ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 28

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ») и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите компрессор (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА»).
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 2

Шаг 2

3. Удерживая прижимную пластину от проворачивания...
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 3

Шаг 3

4. ...отверните болт крепления.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 4

Шаг 4

Для удерживания ротора компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 5

Шаг 5

5. Снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 6

Шаг 6

Осмотрите рабочие поверхности трения шкива...
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 7

Шаг 7

...и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 8

Шаг 8

Осмотрите шлицы прижимной пластины.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 9

Шаг 9

Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените дефектные детали.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 10

Шаг 10

6. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 11

Шаг 11

7. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 12

Шаг 12

8. Установите съемник...
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 13

Шаг 13

9. ...и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 14

Шаг 14

Для снятия шкива удобно использовать универсальный трехлапый съемник.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 15

Шаг 15

 
После снятия шкива осмотрите шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 16

Шаг 16

10. На токарном станке срежьте завальцовки фиксации подшипника в шкиве.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 17

Шаг 17

11. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
После снятия подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 18

Шаг 18

12. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 19

Шаг 19

13. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.

Шаг 20

При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 21

Шаг 21

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 22

Шаг 22

14. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 23

Шаг 23

15. Установите стопорное кольцо.
После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.

Шаг 24

16. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните фиксирующий болт.
17. Установите компрессор в тиски.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 25

Шаг 25

18. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму – к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,35–0,60 мм.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 26

Шаг 26

19. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте получившийся зазор.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА, Шаг 27

Шаг 27

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.

Шаг 28

20. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
21. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!