При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторное снятие и установка сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Шаг 2
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска, линейка, набор плоских щупов, штангенциркуль. 1. Снимите коробку передач (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»).
Шаг 3
2. Если устанавливается прежний нажимной диск, следует пометить любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
Шаг 4
3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности фотография сделана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
Шаг 5
Показано расположение болтов крепления нажимного диска к маховику.
Шаг 6
4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.
Шаг 7
5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
Шаг 8
6. Проверьте степень износа фрикционных накладок ведомого диска. Измерьте толщину ведомого диска. Если толщина диска менее 6 мм, замените ведомый диск.
Шаг 9
7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
Шаг 10
8. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика (показано на снятом маховике)…
Шаг 11
9. …и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
Шаг 12
10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
Шаг 13
11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
Шаг 14
12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
Шаг 15
13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной…
Шаг 16
14. …и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
Шаг 17
15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
Шаг 18
16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
Шаг 19
17. При монтаже сцепления с помощью оправки установите сначала ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику.
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы его маркировка находилась снаружи.
Шаг 20
18. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в последовательности, показанной на фото.