Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин ненормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и пр.). Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать. Вам потребуются: ключи «на 6», «на 13», линейка, пассатижи.
Шаг 2
1. Измерьте высоту педали при ненажатой педали сцепления. Для автомобиля Lifan Smily она должно составлять 117–120 мм.
Шаг 3
2. Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 15–20 мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»).
Шаг 4
3. Отрегулируйте начало включения сцепления, ослабив контргайку и вращая шток главного цилиндра выключения сцепления (показано на снятом главном цилиндре), добейтесь требуемого значения свободного хода. Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод (см. «ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ») или замените сцепление (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ»).