При перебоях двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Помимо этого возможен выход из строя нейтрализатора отработавших газов. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или топливных насосов (см. «Система питания бензинового двигателя»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров бензинового двигателя, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
Шаг 2
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи (у бензинового двигателя), отсутствия искры на ней, отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если у бензинового двигателя хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это сделать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
Шаг 3
2. Потяните вертикально вверх декоративный кожух двигателя…
Шаг 4
3. …и, преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимите его.
9. Если все свечи выглядят исправными, установите их в наконечники высоковольтных проводов, а в свечные отверстия головок блока вверните запасные свечи. 10. Присоедините поочередно корпуса свечей к «массе» автомобиля (например, к головке блока цилиндров). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания. Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы при последующем пуске не повредить нейтрализатор отработавших газов попавшим в него не сгоревшим в цилиндрах двигателя бензином.
Шаг 11
Если на какой-либо свече отсутствует искра, возможно, эта свеча неисправна. Для проверки поменяйте эту свечу заведомо исправной, на которой была искра во время предыдущей проверки. Повторите проверку: если искра отсутствует и при установке в наконечник другого высоковольтного провода, свеча неисправна. Если искра на свече появилась, неисправны катушка зажигания или высоковольтный провод – замените их. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ»). Нормальная компрессия – более 1,0 МПа (10 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.