Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.
Снимайте радиатор только при холодном двигателе.
Шаг 2
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, бокорезы. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
Шаг 3
3. Сожмите усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте его по шлангу…
Шаг 4
4. …и снимите шланг со штуцера наливной горловины радиатора.
Шаг 5
5. Нажмите на фиксатор колодок жгута проводов правого электровентилятора…
Шаг 6
6. …и разъедините колодки.
Шаг 7
7. Аналогично разъедините колодки жгута проводов левого электровентилятора.
Шаг 8
8. Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кожуху электровентиляторов в средней…
Шаг 9
9. …и левой частях кожуха и отведите жгут проводов в сторону.
Шаг 10
10. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
13. Выверните болты крепления верхних опор радиатора к кузову…
Шаг 14
Так расположены верхние опоры радиатора.
Шаг 15
14. …и снимите опоры с автомобиля.
Шаг 16
15. Извлеките радиатор системы охлаждения в сборе с электровентиляторами из моторного отсека.
Шаг 17
16. Осмотрите подушки правой верхней…
Шаг 18
17...левой верхней…
Шаг 19
17. …и нижних опор радиатора. Замените сильно затвердевшие или деформированные подушки.
Шаг 20
18. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
Если ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования, воспользуйтесь случаем, пока есть хороший доступ, промойте и продуйте сжатым воздухом оребрение сот конденсора системы кондиционирования воздуха. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе кондиционирования и увеличит срок службы элементов системы. Конденсор установлен перед радиатором охлаждения.
Шаг 21
19. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см>2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон. 20. Установите радиатор в последовательности, обратной снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.