Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. Вам потребуется: торцовая головка «на 10». 1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
Шаг 2
2. Выверните три болта крепления крышки термостата…
Шаг 3
3. …отведите крышку в сторону…
Шаг 4
4. …и извлеките термостат из корпуса.
Шаг 5
Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.
Шаг 6
5. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: – температура начала открытия клапана – 82 °С; – температура полного открытия клапана – 87 °С.
Шаг 7
При установке старого термостата замените уплотнительное кольцо.
Шаг 8
6. Установите термостат в корпус таким образом, чтобы перепускной клапан Б располагался напротив установочного сектора А на корпусе.
Шаг 9
7. Установите крышку термостата и затяните болты ее крепления моментом 6,3–8,3 Н·м (0,64–0,85 кгс·м). 8. Залейте охлаждающую жидкость (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).