Для проверки впускных и выпускных клапанов, а также деталей их крепления (рис. 5.7) выполните следующие операции.
Шаг 2
Рис. 5.7. Клапан и детали его крепления: 1 – клапан; 2 – пружина; 3 – тарелка; 4 – сухарь
Шаг 3
1. Снимите головку блока (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»). 2. Снимите пружины клапанов (см. «ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ») и извлеките клапаны из направляющих втулок. 3. Очистите нагар с клапанов подходящим инструментом (например, металлической щеткой) и внимательно осмотрите клапаны.
Шаг 4
4. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и следы прогара на рабочей фаске 1, коробление тарелки 2, деформация стержня 3, износ торца 4 от контакта с толкателем. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов (см. «ПРИТИРКА КЛАПАНОВ»).
Шаг 5
5. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и др. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. «ПРИТИРКА КЛАПАНОВ»). Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской.
Шаг 6
6. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или с трещинами пружины замените.
Шаг 7
7. Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность диаметров отверстия во втулке и стержня клапана. Проверку зазора рекомендуется выполнять в специализированной мастерской, так как для измерения диаметра втулок нужен специальный инструмент (нутромер). 8. Если зазор не достиг предельно допустимого значения, можно попробовать устранить его заменой клапана. Если это не удается или зазор больше предельно допустимого значения, замените направляющую втулку.
Шаг 8
9. Если устанавливаете старый клапан, снимите заусенцы с краев проточек под сухари.