Вам потребуются: ключи «на 14», «на 22», два накидных ключа «на 22», съемник шаровых опор. Рычаг передней подвески заменяют при его повреждении или при износе резинометаллического шарнира, сайлентблока либо при необходимости замены шаровой опоры. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите соответствующее переднее колесо.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
Шаг 2
2. Отверните гайку пальца крепления стойки стабилизатора к рычагу и извлеките палец из рычага.
Для выпрессовки пальцев шаровых опор используйте специальный съемник.
Шаг 9
8. Отверните гайку болта переднего крепления рычага к поперечине подвески и выньте болт.
Шаг 10
9. Выверните три болта заднего крепления рычага к поперечине подвески…
Шаг 11
10. …и снимите рычаг с автомобиля.
Шаг 12
11. При необходимости замены резинометаллической втулки переднего шарнира рычага выпрессуйте его с помощью подходящих оправок. Наружная оправка должна опираться на край проушины, а внутренняя – на внутреннюю втулку шарнира.
Шаг 13
12. Для замены сайлентблока рычага запомните взаимное расположение рычага и сайлентблока, спрессуйте его с рычага, нанося удары через бородок по внутренней втулке.
Шаг 14
13. Установите новый шарнир или сайлентблок. Для запрессовки резинометаллического шарнира в проушину рычага потребуется значительное усилие, которое можно создать тисками или гидравлическим прессом. 14. Установите рычаг в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепление резинометаллического шарнира рычага. Гайку шаровой опоры затяните моментом 59–73 Н·м. 15. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните крепление резинометаллического шарнира моментом 103–122 Н·м. 16. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС»).