МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобиль Nissan Juke с двигателем HR16DE устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач (рис. 6.2), выполненную по двухвальной схеме.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.2. Схема пятиступенчатой механической коробки передач: 1 – синхронизатор V и передачи заднего хода; 2 – ведущая шестерня V передачи; 3 – задний подшипник первичного вала; 4 – конический синхронизатор II передачи; 5 – конический синхронизатор I передачи; 6 – передний подшипник первичного вала; 7 – картер сцепления; 8 – рабочий цилиндр выключения сцепления; 9 – первичный вал; 10 – передний подшипник вторичного вала; 11 – вторичный вал; 12 – ведомая шестерня I передачи; 13 – сателлит; 14 – шестерня дифференциала; 15 – подшипник дифференциала; 16 – коробка дифференциала; 17 – шестерня главной передачи; 18 – синхронизатор I и II передач (сборка); 19 – ведомая шестерня второй передачи; 20 – ведомая шестерня III передачи; 21 – синхронизатор III и IV передач; 22 – ведомая шестерня IV передачи; 23 – задний подшипник вторичного вала; 24 – ведомая шестерня V передачи; 25 – крышка картера коробки передач

Шаг 3

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.
К передней части картера коробки передач присоединен картер 7 сцепления. Механизм включения V передачи и передачи заднего хода закрыт отдельной крышкой 25.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы 7 (рис. 6.3) рычага переключения передач 5 с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора 3 и переключения передач 2, а также механизма 11 выбора и переключения передач, расположенного на картере 12 коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 6.3. Привод управления механической коробкой передач: 1 – кронштейн крепления тросов, 2 – трос переключения передач; 3 – трос выбора передач; 4 – рукоятка рычага переключения передач; 5 – рычаг переключения передач; 6, 9, 13 – болты крепления; 7 – кулиса рычага переключения передач; 8 – уплотнитель тросов; 10 – кронштейн крепления наконечников тросов; 11 – механизм выбора и переключения передач; 12 – коробка передач

Шаг 5

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, свободный, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциала обеспечена сальниками. В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку – пробка наливного (контрольного) отверстия.
На переднеприводный автомобиль Nissan Juke с турбодвигателем MR16DDT устанавливают шестиступенчатую механическую коробку передач.
Автомобиль с полным приводом оснащают вариатором CVT-M6, см. «Трансмиссия полноприводного автомобиля».

Шаг 6

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен вторичного вала 18 и шестерни 25 (рис. 6.4), подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 6.4. Схема шестиступенчатой механической коробки передач: 1 – задний подшипник первичного вала; 2 – ведущая шестерня VI передачи; 3 – скользящая муфта синхронизатора V и VI передачи; 4 – ступица муфты; 5 – ведущая шестерня V передачи; 6 – ведущая шестерня IV передачи; 7 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передачи; 8 – ступица муфты; 9 – ведущая шестерня III передачи; 10 – задняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 11 – скользящая муфта синхронизатора передачи заднего хода; 12 – передняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 13 – промежуточный вал передачи заднего хода; 14 – кожух сцепления; 15 – передний подшипник первичного вала; 16 – рабочий цилиндр выключения сцепления; 17 – первичный вал; 18 – вторичный вал; 19 – передний подшипник вторичного вала; 20 – сателлит; 21 – шестерня дифференциала; 22 – подшипник дифференциала; 23 – зубчатое кольцо спидометра; 24 – коробка дифференциала; 25 – шестерня главной передачи; 26 – ведомая шестерня задней передачи; 27 – ведомая шестерня I передачи; 28 – скользящая муфта синхронизатора I и II передачи; 29 – ступица муфты; 30 – ведомая шестерня II передачи; 31 – ведомая шестерня III передачи; 32 – ведомая шестерня IV передачи; 33 – ведомая шестерня V передачи; 34 – ведомая шестерня VI передачи; 35 – задний подшипник вторичного вала; 36 – картер коробки передач

Шаг 8

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 36. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 14.
Для ремонта механической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений. Для ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервис.
Порядок замены масла в механической коробке описан в подразделе «ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ».
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!