Возможные признаки неисправностей форсунок: – затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – двигатель глохнет на холостом ходу; – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; – калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок. Вам потребуются: пассатижи, автотестер.
Шаг 2
1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунок колодки жгутов проводов, нажав пружинные фиксаторы.
Шаг 3
2. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. У исправной форсунки оно должно быть 12–14 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
5. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.
Шаг 7
6. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны топливной рампы…
Шаг 8
7. …и со стороны распылителя.
Шаг 9
8. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.
Шаг 10
9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом. 10. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускной коллектор и подсоединив топливный шланг к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения и уплотнений форсунок.