Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения. Низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в разд. «Техническое обслуживание» (см. «ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ»). Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
Шаг 2
Для отворачивания труднодоступных гаек крепления вакуумного усилителя вам понадобится набор торцовых головок, удлинителей и воротков, подобный изображенному на фото.
Шаг 3
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
7. Отверните гайки крепления двух трубопроводов и отведите их в сторону.
Шаг 10
8. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика падения уровня тормозной жидкости.
Шаг 11
9. Отсоедините от бачка шланг главного цилиндра привода выключения сцепления.
Шаг 12
10. В салоне под панелью приборов подденьте отверткой пружинный шплинт…
Шаг 13
11. …и извлеките его из отверстия пальца вилки толкателя вакуумного усилителя.
Шаг 14
12. Протолкните палец…
Шаг 15
13. …отверткой сожмите фиксаторы…
Шаг 16
14. …и выньте палец из отверстий вилки и педали.
Шаг 17
Так выглядят фиксаторы пальца педали тормоза.
Шаг 18
15. Отверните четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щиту передка.
Шаг 19
16. Сдвиньте вакуумный усилитель в сторону передней части автомобиля до выхода шпилек крепления из отверстий в щите передка и снимите вакуумный усилитель.
Шаг 20
17. Если вакуумный усилитель сняли для замены, снимите с его шпилек уплотнительную прокладку и переставьте ее на новый усилитель. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
Шаг 21
18. Установите вакуумный усилитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 19. Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ»).