ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 32

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: съемник стопорных колец, пассатижи, бокорезы, выколотка, молоток.
1. Cнимите привод переднего колеса с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»).

ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 2

Шаг 2

2. Очистите детали и осмотрите привод:
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин. Замените поврежденные чехлы;
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 3

Шаг 3

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 4

Шаг 4

– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно наблюдаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

Шаг 5

– вал привода колеса не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 6

Шаг 6

3. Сожмите усики замка крепления хомута большого чехла наружного шарнира…
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 7

Шаг 7

4. …и снимите хомут.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 8

Шаг 8

5. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 9

Шаг 9

6. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 10

Шаг 10

7. Очистите шарнир от смазки и проверьте состояние его деталей.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 11

Шаг 11

8. Сбейте молотком через бородок обойму с вала.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 12

Шаг 12

9. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 13

Шаг 13

10. Снимите хомут крепления чехла внутреннего шарнира к валу привода…
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 14

Шаг 14

11. …и к корпусу шарнира.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 15

Шаг 15

12. Сдвиньте чехол внутреннего шарнира по валу привода.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 16

Шаг 16

13. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 17

Шаг 17

14. Пометьте взаимное положение крестовины шарнира и вала привода. Разожмите съемником стопорное кольцо крестовины шарнира…
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 18

Шаг 18

15. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 19

Шаг 19

16. Снимите крестовину с роликами со шлицев вала привода…
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 20

Шаг 20

17. …и защитный чехол с вала.

Шаг 21

18. Перекусив замки крепления хомутов динамического демпфера, снимите демпфер с вала привода.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 22

Шаг 22

19. Снимите с вала защитный чехол наружного шарнира равных угловых скоростей.

Шаг 23

20. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
При сборке привода замените защитные чехлы и хомуты их крепления новыми.

Шаг 24

21. Пред сборкой заполните смазкой полости наружного шарнира.
22. Установите чехол наружного шарнира на вал привода передних колес, предварительно заполнив его смазкой…
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 25

Шаг 25

23. …и аккуратно распределив смазку внутри чехла (количество смазки указано в табл. 6.3).
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 26

Шаг 26

ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 27

Шаг 27

24. Установите чехол наружного шарнира в порядке, обратном снятию.
При установке чехла наружного и внутреннего шарниров во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации расстояния А и Б между его хомутами (при полностью сжатом в осевом направлении шарнире) должны соответствовать данным табл. 6.3.

Шаг 28

25. Соберите наружный шарнир в порядке, обратном разборке, выдержав установочную длину чехла Б (см. табл. 6.3).
26. Установите динамический демпфер.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 29

Шаг 29

27. В случае снятия динамического демпфера закрепите его на валу привода в соответствии с размерами А и Б, указанными в табл. 6.4.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 30

Шаг 30

Шаг 31

28. Установите крестовину с роликами, смазав ролики, и заполните смазкой корпус внутреннего шарнира (см. табл. 6.3).

Шаг 32

29. После сборки привода проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!