Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: съемник стопорных колец, пассатижи, бокорезы, выколотка, молоток. 1. Cнимите привод переднего колеса с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»).
Шаг 2
2. Очистите детали и осмотрите привод: – защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин. Замените поврежденные чехлы;
Шаг 3
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
Шаг 4
– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно наблюдаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
Шаг 5
– вал привода колеса не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
Шаг 6
3. Сожмите усики замка крепления хомута большого чехла наружного шарнира…
Шаг 7
4. …и снимите хомут.
Шаг 8
5. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.
Шаг 9
6. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира.
Шаг 10
7. Очистите шарнир от смазки и проверьте состояние его деталей.
Шаг 11
8. Сбейте молотком через бородок обойму с вала.
Шаг 12
9. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
Шаг 13
10. Снимите хомут крепления чехла внутреннего шарнира к валу привода…
Шаг 14
11. …и к корпусу шарнира.
Шаг 15
12. Сдвиньте чехол внутреннего шарнира по валу привода.
Шаг 16
13. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
Шаг 17
14. Пометьте взаимное положение крестовины шарнира и вала привода. Разожмите съемником стопорное кольцо крестовины шарнира…
Шаг 18
15. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Шаг 19
16. Снимите крестовину с роликами со шлицев вала привода…
20. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
При сборке привода замените защитные чехлы и хомуты их крепления новыми.
Шаг 24
21. Пред сборкой заполните смазкой полости наружного шарнира. 22. Установите чехол наружного шарнира на вал привода передних колес, предварительно заполнив его смазкой…
Шаг 25
23. …и аккуратно распределив смазку внутри чехла (количество смазки указано в табл. 6.3).
Шаг 26
Шаг 27
24. Установите чехол наружного шарнира в порядке, обратном снятию.
При установке чехла наружного и внутреннего шарниров во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации расстояния А и Б между его хомутами (при полностью сжатом в осевом направлении шарнире) должны соответствовать данным табл. 6.3.
Шаг 28
25. Соберите наружный шарнир в порядке, обратном разборке, выдержав установочную длину чехла Б (см. табл. 6.3). 26. Установите динамический демпфер.
Шаг 29
27. В случае снятия динамического демпфера закрепите его на валу привода в соответствии с размерами А и Б, указанными в табл. 6.4.
Шаг 30
Шаг 31
28. Установите крестовину с роликами, смазав ролики, и заполните смазкой корпус внутреннего шарнира (см. табл. 6.3).
Шаг 32
29. После сборки привода проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.