Маховик снимают для его замены при повреждении зубчатого обода, для замены заднего сальника коленчатого вала, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», отвертка. 1. Снимите коробку передач (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ») и сцепление (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ»).
Процесс снятия, дефектовки и установки маховика показан на примере двигателя K7J. Снятие, дефектовку и установку маховика двигателя K4J выполняйте аналогично.
Шаг 2
2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике (и коленчатом валу) расположено асимметрично (имеет угловое смещение), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
Шаг 3
3. Выверните семь болтов крепления маховика, удерживая с помощью отвертки маховик от проворачивания.
Шаг 4
4. Снимите маховик.
Шаг 5
5. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
Шаг 6
6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала появились риски и задиры. 7. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, но слой снимаемого металла не должен быть больше 0,3 мм. 8. Установите маховик в соответствии с нанесенными метками и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте моторным маслом. Затягивайте болты равномерно крест-накрест моментом 65 Н·м.
Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное их использование не допускается.