Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Шаг 2
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключи «на 13», «на 16», отвертка с плоским лезвием. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Датчик верхней мертвой точки можно полностью не снимать. Достаточно вывернуть два болта его крепления и отвести датчик в сторону, не отсоединяя от него колодку жгута проводов.
23. Пометьте (например, фломастером или краской) взаимное расположение тяги и хвостовика шарнирного наконечника тяги...
Шаг 24
24. ...ослабьте гайку стяжного болта хомута их клеммового соединения...
Шаг 25
24. ...и разъедините тягу и наконечник.
Шаг 26
25. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов выключателя света заднего хода...
Шаг 27
26. ...и отсоедините колодку от выключателя.
Шаг 28
27. Вывесите силовой агрегат грузоподъемным механизмом, зацепив его стропы за монтажные петли на двигателе, или установите под масляный картер двигателя надежную опору.
31. Установите под коробку передач надежную опору.
Шаг 33
32. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Снятие и установка левой опоры подвески силового агрегата»).
Шаг 34
33. Отверните левую гайку крепления коробки передач к двигателю.
Шаг 35
34. Выверните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления.
Шаг 36
35. Отверните правую гайку крепления коробки передач к двигателю.
Шаг 37
36. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
Шаг 38
37. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).