Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7–8 тыс. км.
Шаг 2
Вам потребуются: ключ «на 18», моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемого масла, специальные ключи для вывертывания пробки сливного отверстия и масляного фильтра, отвертка с плоским лезвием, молоток.
Объем заменяемого масла для бензиновых двигателей: 3,6 л – двигатели 1,4 л; 4,5 л – двигатели 1,6 л; 4,6 л – двигатели 2,0 л. Объем заменяемого масла для дизельных двигателей объемом 1,9 л составляет 3,8 л. Применяйте моторное масло VW 500 00, VW 501 01 или VW 502 00, соответствующее европейской норме ACE A2 или А3, степени вязкости 15W-40, 10W-40, 5W-40, 15W-50 или 5W-50 (в зависимости от климатических условий).
Пробка уплотнена металлической прокладкой. Если прокладка сильно обжата, обязательно замените ее новой.
Шаг 9
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Шаг 10
6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой отверните его.
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
Шаг 11
7. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
Шаг 12
8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.
Шаг 13
9. Заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
Шаг 14
10. Поверните против часовой стрелки и снимите пробку маслоналивной горловины...
12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через две-три секунды после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.