ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 17

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

В зависимости от комплектации автомобиля на передние колеса устанавливают тормозные механизмы мод. FS III или FN3. Механизмы обеих моделей сходны по конструкции и отличаются только формой направляющей колодок. Работы по замене тормозных колодок в механизмах выполняются практически одинаково.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ»).
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Шаг 2

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите правое переднее колесо.
Работа показана на примере тормозного механизма FS III.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 3

Шаг 3

2. Снимите защитный колпачок болта крепления нижнего пальца суппорта…
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 4

Шаг 4

3. …и выверните болт.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 5

Шаг 5

4. Снимите защитный колпачок болта крепления верхнего пальца суппорта…
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 6

Шаг 6

5. …и выверните болт.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 7

Шаг 7

На тормозном механизме мод. FN3 отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта…
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 8

Шаг 8

…и снимите фиксатор.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 9

Шаг 9

6. Снимите суппорт в сборе с тормозными колодками.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 10

Шаг 10

На тормозном механизме FN3 перед снятием суппорта отсоедините колодку А разъема провода индикатора предельного износа тормозных колодок от провода контакта на колодке.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 11

Шаг 11

7. Отожмите наружную тормозную колодку…
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 12

Шаг 12

8. …и снимите ее, преодолевая сопротивление металлических фиксаторов.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 13

Шаг 13

9. Аналогично снимите внутреннюю тормозную колодку, вынув ее фиксатор из внутренней полости поршня.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 14

Шаг 14

10. Установите на суппорт специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 15

Шаг 15

11. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 16

Шаг 16

12. Установите в суппорт наружную А и внутреннюю Б тормозные колодки.

Шаг 17

13. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы. Болты затяните моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м).
14. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
15. Установите колесо.
16. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма левого колеса.
17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!