В зависимости от комплектации автомобиля в тормозных механизмах колес установлены электрические или механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок. Электрические сигнализаторы установлены на колодках тормозов. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения контакт индикатора износа соприкасается с тормозным диском, замыкая электрическую цепь сигнальной лампы тормозов в комбинации приборов, предупреждающей о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.
Шаг 2
Механические сигнализаторы представляют собой закрепленные определенным образом на тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки край пластинки и поверхность диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это сигнал о необходимости замены колодок. После срабатывания электрического или механического сигнализатора эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки. Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализаторов износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.
Шаг 3
Вам потребуется штангенциркуль или линейка. 1. Для проверки передних тормозных механизмов поднимите переднюю часть автомобиля домкратом. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания. Снимите соответствующее переднее колесо.
Шаг 4
В зависимости от того, какую часть автомобиля поднимаете, установите под колеса противоположной стороны противооткатные упоры («башмаки»).
Шаг 5
2. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозного механизма отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.
Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается.
Шаг 8
1)Полноприводные автомобили. 2)Переднеприводные автомобили с АКП. 3)Переднеприводные автомобили с МКП. 4)Переднеприводные автомобили с АКП DSG.
5. Поверхность диска изнашивается неравномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром.
Шаг 11
6. Осмотрите перемычки А воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.
Шаг 12
7. Аналогично проверьте тормозные механизмы второго переднего колеса. 8. Для проверки тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозного механизма отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.
11. Поверхность диска изнашивается неравномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром (см. п. 5). 12. Аналогично проверьте тормозные механизмы второго заднего колеса.
Заменяйте колодки в следующих случаях: – загорелась сигнальная лампа в комбинации приборов вследствие срабатывания датчика износа тормозных колодок; – поверхность накладок замаслена; – накладки непрочно соединены с основанием.