Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, медицинский шприц.
Шаг 2
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,0 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок менее допустимой; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; – накладки с глубокими бороздами и сколами.
Шаг 3
1. Ослабьте затяжку болтов левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры. 2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 3. Снимите заднее колесо. 4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться. 5. Снимите тормозной барабан (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА»).
Шаг 4
6. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота…
Шаг 5
7. …снимите чашку, прижимную пружину и опорную стойку.
9. Подденьте отверткой отогнутый конец нижней стяжной пружины…
Шаг 8
10. …и отсоедините пружину от задней тормозной колодки.
Шаг 9
11. Отсоедините пружину от передней тормозной колодки и снимите ее.
Шаг 10
12. Раздвиньте колодки, преодолевая усилие верхней стяжной пружины, и снимите их в сборе с распорной планкой с тормозного щита, выводя носки колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра.
Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
Шаг 11
13. Захватив пассатижами с тонкими губками отогнутый конец пружины рычага регулятора зазоров, отсоедините пружину от передней тормозной колодки.
Шаг 12
14. Аналогично отсоедините от передней тормозной колодки верхнюю стяжную пружину и снимите переднюю колодку и стяжную пружину, отсоединив ее от задней колодки.
Шаг 13
15. Отсоедините от разжимного рычага задний трос привода стояночного тормоза, выведя наконечник троса из прорези рычага.
Шаг 14
16. Поверните распорную планку в пазу разжимного рычага…
Шаг 15
17. …чтобы ослабить натяжение пружины…
Шаг 16
18. …и, отсоединив пружину от задней тормозной колодки, разъедините колодку и распорную планку.
Шаг 17
19. Снимите пружину с распорной планки.
Шаг 18
20. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.6). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки. Детали распорной планки с регулятором зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма. На левом регуляторе зазора – «левая» резьба, на правом – «правая». Передняя и задняя колодки заднего тормозного механизма одинаковы по конструкции, но различаются как левые и правые после присоединения к ним с помощью заклепочной оси и стопорной шайбы разжимных рычагов привода стояночного тормоза.
21. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов. 22. Смажьте резьбу стержня механизма 5 (см. рис. 9.6) регулировки зазора тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку, но не затягивайте ее.
Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.
Шаг 21
23. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
Шаг 22
24. Установите тормозной барабан (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА»). 25. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен. 26. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения. 27. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса. 28. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»).