РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Редуктор заднего моста автомобилей Suzuki SX4 и Fiat Sedici в версиях 4WD подвешен на двух резинометаллических подушках 3 (рис. 6.16), закрепленных на основании кузова и соединенных болтами с передней поперечиной 4 его подвески, и на двух резинометаллических шарнирах 2, установленных в заднюю поперечину 1 его подвески.
РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.16. Расположение редуктора заднего моста на автомобиле: 1 – задняя поперечина подвески редуктора заднего моста; 2 – резинометаллические шарниры задней поперечины подвески редуктора заднего моста; 3 – резинометаллические подушки передней поперечины подвески редуктора заднего моста; 4 – передняя поперечина подвески редуктора заднего моста

Шаг 3

Полость картера 5 (рис. 6.17) закрыта отлитой из алюминиевого сплава крышкой 7, на которой смонтированы пробка отверстия для заливки масла и один из сапунов, предотвращающих повышение давления воздуха внутри картера при нагреве редуктора во время работы, а также в литье выполнены задние кронштейны подвески редуктора. Два передних кронштейна подвески редуктора выполнены в литье на картере редуктора.
РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 6.17. Редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой подключения полного привода: 1 – фланец ведущего вала электромагнитной муфты; 2 – жгут проводов электромагнитной муфты подключения полного привода; 3 – картер электромагнитной муфты подключения полного привода; 4 – датчик температуры воздуха в картере редуктора заднего моста; 5 – картер редуктора заднего моста; 6 – шланги сапунов; 7 – задняя крышка картера редуктора заднего моста; 8 – фланец полуоси

Шаг 5

В горловине переднего конца картера редуктора в картере 3 установлена электромагнитная муфта подключения полного привода. Ведущий вал муфты через фланец 1 соединен с вилкой карданного шарнира заднего вала карданной передачи, а ведомый вал с помощью шлицевого соединения состыкован с ведущим валом редуктора заднего моста.
На картере 5 редуктора установлен датчик 4 температуры воздуха в полости редуктора и второй сапун, соединенный шлангом 6 с сапуном на задней крышке картера редуктора и с выходным штуцером, закрепленным на основании кузова.
Крутящий момент от карданной передачи передается на вал редуктора заднего моста не постоянно, а только тогда, когда электромагнитная муфта частично или полностью блокируется, управляемая сигналами специального блока управления полным приводом в зависимости от дорожных условий.
РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Электронный блок управления муфтой подключения полного привода установлен в салоне автомобиля, в верхней части панели приборов по центру (для наглядности верхняя накладка панели снята).

Шаг 7

Блок управления получает следующую информацию:
– нагрузка двигателя (от датчика положения дроссельной заслонки);
– траектория движения автомобиля (от датчика угла поворота рулевого колеса);
– скорость движения автомобиля и разность значений частоты вращения передних и задних колес (от датчиков частоты вращения колес);
– режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).
По результату обработки полученной информации блок перераспределяет требуемый крутящий момент на задний мост, включая электромагнитную муфту.
От полуосевых шестерен редуктора крутящий момент передается к задним колесам с помощью приводов, по конструкции во многом аналогичных приводу левого переднего колеса, разница — в способе крепления внутренних шарниров.
Главная передача одноступенчатая гипоидная. Ведущий вал-шестерня 7 (рис. 6.18) установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках. Передняя шлицевая часть вала сопряжена с внутренними шлицами ведомого вала 5 электромагнитной муфты.
РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 6.18. Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитной муфтой подключения полного привода: 1 – фланец ведущего вала электромагнитной муфты; 2 – ведущий вал электромагнитной муфты; 3 – картер электромагнитной муфты; 4 – электромагнитная муфта; 5 – ведомый вал электромагнитной муфты; 6 – картер редуктора заднего моста; 7 – ведущий вал-шестерня редуктора заднего моста; 8 – ведомая шестерня редуктора заднего моста; 9 – фланец полуоси; 10 – дифференциал; 11 – задняя крышка картера редуктора заднего моста

Шаг 9

В данной конструкции применен конический двухсателлитный дифференциал 10 шестеренчатого типа. Коробка дифференциала неразъемная. К ней прикреплена ведомая шестерня 8 главной передачи. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала. На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники. В полуосевые шестерни установлены зафиксированные пружинными кольцами фланцы 9 полуосей, к которым прикреплены внутренние шарниры приводов задних колес.
Герметичность картера редуктора заднего моста обеспечена двумя сальниками фланцев полуосей, аналогичными по конструкции сальникам ведущего вала-шестерни, установленным в горловине картера редуктора. Герметичность электромагнитной муфты обеспечена сальниками ее ведущего и ведомого валов, установленными в горловине корпуса муфты и в корпусе фрикционов. В разъеме картеров электромагнитной муфты и редуктора заднего моста установлено уплотнительное резиновое кольцо.
Для ремонта редуктора заднего моста, особенно электромагнитной муфты подключения полного привода, требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только снятие и установка редуктора заднего моста в сборе с муфтой и замена его уплотнений. В случае необходимости ремонта редуктора или муфты обращайтесь на специализированный сервис.
Порядок проверки уровня и замены масла в редукторе заднего моста описан в ниже (см. «ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА»). Проверка уровня и замена рабочей жидкости в картере электромагнитной муфты в эксплуатации не предусмотрены.
РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!