Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием, пассатижи. Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и масло начинает подтекать через уплотнения. чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему. 1. У двигателей снимите декоративный кожух (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЕЙ 1ZR-FE И 2ZR-FE»).
Шаг 2
2. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга большой ветви системы вентиляции картера, сжав пассатижами его отогнутые ушки…
Шаг 3
3. …и отсоедините шланг от штуцера крышки головки блока цилиндров.
Шаг 4
4. Аналогично отсоедините второй конец отводящего шланга большой ветви системы вентиляции картера от воздухоподводящего рукава и снимите шланг.
Шаг 5
5. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга малой ветви системы вентиляции картера, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 6
6. …и отсоедините шланг от штуцера крышки головки блока цилиндров (для наглядности впускная труба снята).
Шаг 7
7. Аналогично отсоедините второй конец отводящего шланга от впускной трубы и снимите его.
При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.
Шаг 9
9. Промойте бензином или керосином от отложений шланги системы и внутреннюю полость крышки головки блока цилиндров. Поскольку крышка головки блока неразборная (маслоотражатель приклепан к крышке), залейте в полость между маслоотражателем и крышкой промывочную жидкость, взболтайте ее в полости и слейте. Повторяйте операцию несколько раз до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.
Шаг 10
10. Прочистите отверстия патрубков для подсоединения шлангов. 11. Продуйте сжатым воздухом все элементы системы и просушите их. 12. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы в порядке, обратном снятию.