Вам потребуется микрометр или штангенциркуль, линейка. В тормозных механизмах колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок.
Шаг 2
Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки край пластинки соприкасается с поверхностью диска. При этом в момент торможения появляется характерный скрипящий звук – это сигнал о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки. Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
Шаг 3
1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат. 2. Снимите передние колеса.
Шаг 4
3. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»).
Шаг 5
Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается.
Поверхность диска изнашивается неравномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром.
Шаг 8
5. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.
Шаг 9
6. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения дисков. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.
Шаг 10
7. Для проверки степени износа тормозных колодок тормозных механизмов задних колес снимите задние колеса.
9. Измерьте толщину тормозных дисков задних колес в зоне рабочей поверхности. Если толщина хотя бы одного из них менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные диски (см. «ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА»).
Поверхность диска изнашивается неравномерно. На его наружной окружности остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром.
Шаг 13
10. Проверьте легкость вращения ступицы заднего колеса. Перед проверкой необходимо выключить стояночный тормоз. Если ступицу не удается провернуть или она вращается при приложении очень большого усилия, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта либо неправильно отрегулирован стояночный тормоз. 11. После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.