Для определения технического состояния и ремонта блока цилиндров снимите двигатель с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ») и разберите его. Снимите головку блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»), коленчатый вал (см. «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА»), шатунно-поршневую группу (см. «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ»), масляный картер и масляный насос (см. «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА»), а также все навесное оборудование. 1. Осмотрите блок цилиндров. Если обнаружены трещины, замените его. 2. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть задиры и другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер и отхонингуйте. Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров. В запасные части поставляют поршни и поршневые кольца соответствующих ремонтных размеров.
Под ремонтный размер нужно растачивать все цилиндры, даже если дефекты обнаружены только в одном из них.
Шаг 2
3. Проверьте зазоры между цилиндрами и поршнями. Номинальный зазор равен 0,024–0,048 мм, предельно допустимый – 0,25 мм. Цилиндры и поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д. Буква, обозначающая группу цилиндра, нанесена краской на левую наружную сторону блока напротив каждого цилиндра. Зазор можно определить замером диаметров поршня и цилиндра. Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже этой оси. Диаметр цилиндра измеряют не менее чем в трех поясах в пределах 15–100 мм от верхней плоскости блока в двух перпендикулярных направлениях.