Основным показателем для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности: – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности); – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля. Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).
Шаг 2
Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом для подключения к топливной рампе.
Шаг 3
1. Включите зажигание и прислушайтесь – вы должны услышать звук работы электробензонасоса в течение нескольких секунд. Если звук работы электробензонасоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса. 2. Снизьте давление в системе питания (см. «СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ»). 3. Подключите манометр с пределом измерения не менее 5 кгс/см2 в разрыв трубопровода от топливного насоса к топливной магистрали, подсоедините к топливному насосу колодку жгута проводов, отсоединенную при снижении давления, и пустите двигатель. При работающем на холостом ходу двигателе давление в трубопроводе должно быть не менее 3 кгс/см2. Возможны следующие причины снижения давления: – неисправен регулятор давления топлива; – засорены топливные фильтры; – неисправен электробензонасос. Способы устранения этих неисправностей см. в подразделах «ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА»; «ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА»; «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА».