РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ШКВОРНЕЙ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 20

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Шаровые шкворни регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами.
Эксплуатация переднего ведущего моста с зазорами в шкворневых узлах приводит к преждевременному выходу из строя вкладыша верхнего шкворня.

Шаг 2

Вам потребуются: ключи «на 19», «на 22», «на 24», динамометрический ключ...
РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ШКВОРНЕЙ, Шаг 3

Шаг 3

...а также специальное приспособление для снятия и установки зажимных втулок шаровых шкворней.

Шаг 4

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите колесо.
РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ШКВОРНЕЙ, Шаг 5

Шаг 5

2. Снимите поворотный кулак (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОВОРОТНОГО КУЛАКА») и закрепите его в тисках.
РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ШКВОРНЕЙ, Шаг 6

Шаг 6

3. Отверните гайку…
РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ШКВОРНЕЙ, Шаг 7

Шаг 7

4. …снимите накладку…
РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ШКВОРНЕЙ, Шаг 8

Шаг 8

5. …и прокладку.
На правом поворотном кулаке необходимо снять рычаг поворотного кулака (см. «Снятие и установка поворотного кулака»).
РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ШКВОРНЕЙ, Шаг 9

Шаг 9

6. Выверните зажимную втулку специальным приспособлением.

Шаг 10

7. Выньте шаровой шкворень. Аналогично снимите второй шкворень…
РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ШКВОРНЕЙ, Шаг 11

Шаг 11

8. …и извлеките шаровую опору.
РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ШКВОРНЕЙ, Шаг 12

Шаг 12

9. Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры.

Шаг 13

10. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни.
РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ШКВОРНЕЙ, Шаг 14

Шаг 14

11. Заверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней.
РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ШКВОРНЕЙ, Шаг 15

Шаг 15

Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм.

Шаг 16

12. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие по 20–30 Н·м (2–3 кгс·м).
13. Окончательно затяните зажимные втулки.
14. Наполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24.
15. Установите накладки с прокладками и затяните гайки.
16. Установите поворотный кулак и проверьте усилие поворота относительно шкворней в любую сторону, оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м).
17. Установите детали в порядке, обратном снятию.
18. Отрегулируйте подшипники передних ступиц (см. «РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ СТУПИЦ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»).

Шаг 17

В условиях эксплуатации удобнее всего подтягивать зажимную втулку нижнего шкворня, не снимая поворотный кулак с автомобиля.
Для этого:
РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ШКВОРНЕЙ, Шаг 18

Шаг 18

– отверните гайку;

Шаг 19

– снимите накладку с прокладкой;
– специальным ключом подтяните зажимную втулку до устранения зазора (предварительно ударив медным молотком по резьбовому торцу шкворня);
– поворотом специального приспособления дотяните эту втулку на 10–20°, чтобы создать предварительный натяг вдоль общей оси шкворней;
– установите накладку с прокладкой;
– затяните гайку шкворня моментом 80–100 Н·м (8–10 кгс·м).
Момент поворота шаровой опоры (или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси) при снятых уплотнительных кольцах и шарнире поворотного кулака в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10–25 Н·м (1,0–2,5 кгс·м). Если контрольный параметр не будет достигнут, то повторно проведите подтяжку зажимной втулки поворотом ключа еще на 10–20° и затяните гайку указанным моментом.
Превышение момента затяжки приведет к снижению предварительного натяга и выходу из строя шкворневого узла.

Шаг 20

При невозможности устранения зазоров подтягиванием резьбовой втулки необходима замена вкладышей шкворневых узлов.
На некоторые автомобили могут быть установлены мосты со шкворнями, в которые необходимо добавлять смазку в процессе эксплуатации. Для смазки шкворней на рычаге поворотного кулака (справа) и на верхней накладке шкворня (слева) установлены прессмасленки.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!