ПЕРЕДНИЙ МОСТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 19

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Главная передача и дифференциал переднего моста с вертикальным разъемом картера по конструкции аналогичны заднему мосту. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту.
Дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков (рис. 6.14).
ПЕРЕДНИЙ МОСТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.14. Поворотный кулак: а – сигнальная канавка; б – указатель; I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес; IV – муфта отключения колес (вариантное исполнение); в – колеса отключены; г – колеса включены; 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – кожух полуоси; 3 – сальник; 4, 20 – прокладки; 5 – шаровая опора; 6 – корпус поворотного кулака; 7 – опорная шайба; 8 – накладка; 9 – шкворень; 10 – пресс-масленка; 11 – стопорный штифт; 12 – цапфа; 13 – ступица колеса; 14 – ведущий фланец; 15 – муфта; 16 – болт муфты; 17 – шарик фиксатора; 18 – защитный колпак; 19 – втулка шкворня; 21 – внутренняя обойма; 22 – кольцо-перегородка; 23 – наружная обойма; 24 – резиновое уплотнительное кольцо; 25 – войлочное уплотнительное кольцо; 26 – упорные шайбы; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – кольцо; 30 – ведущая щлицевая втулка; 31 – соединительная шлицевая втулка; 32 – ведущая втулка; 33 – колпак; 34 – крышка; 35 – манжета; 36 – штифт; 37 – переключатель; 38 – шарик; 39, 41 – пружины; 40 – прокладка; 42 – ведомая втулка; 43 – растяжная пружина; 44 – корпус; 45 – запорное кольцо

Шаг 3

При техническом обслуживании перед­него ведущего моста проверьте и при необ­ходимости отрегулируйте затяжку подшипни­ков шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага поворотного кулака, промойте и смените смазку в пово­ротных кулаках. При осмотре поворотных ку­лаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей 28 (см. рис.6.14) по­ворота колес, регулировочных болтов 27 и надежность их стопорения.

Шаг 4

Проверку и регулировку осевого зазора шкворней на автомобиле производите в следующем порядке.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозным механизмом или поставьте колодки под задние колеса.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите ее на надежные опоры.
3. Отверните гайки крепления колеса и снимите его.
4. Выверните болты крепления сальника шаровой опоры и отодвиньте сальник.
5. Проверьте осевой зазор шкворней, для чего покачайте руками корпус поворотного кулака вверх и вниз (рис. 6.15).
ПЕРЕДНИЙ МОСТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 6.15. Проверка регулировки шкворней: 1 – верхняя накладка; 2 – регулировочная прокладка; 3 – шкворень; 4 – нижняя накладка

Шаг 6

6. Отверните гайки шпилек крепления рычага 1 (см. рис. 6.14) поворотного кулака или болты крепления верхней накладки 1 (см. рис. 6.15) и снимите рычаг или верхнюю накладку шкворня.
7. Выньте тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установите рычаг или накладку на место.
8. Выверните болты крепления и снимите нижнюю накладку 4 шкворня, выньте тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установите накладку шкворня на место.
Для сохранения соосности шарнира выньте прокладки одинаковой толщины сверху и снизу. Проверьте результаты сборки. Если зазор не устранен, произведите повторную регулировку за счет снятия более толстых прокладок
(0,15 мм).
Большой износ шкворней 9 (см. рис. 6.14) и втулок 19 по диаметру вызывает нарушение угла развала колес, «виляние» их при езде и неравномерный износ шин. В этом случае замените изношенные детали.
Проверка максимальных углов поворота и схождения колес описаны в подразделе «ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС».
Для проведения ремонта снимите передний ведущий мост с автомобиля и разберите.

После разборки и промывки деталей проверьте их состояние и выявите их пригодность для дальнейшей работы.
Ремонт картера, главной передачи и дифференциала производите в соответствии с указаниями, изложенными в подразделе «РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА». Изношенные детали поворотных кулаков заменяйте новыми, пользуясь данными табл. 6.6.

Шаг 7

Для проведения ремонта снимите передний ведущий мост с автомобиля и разберите.
После разборки и промывки деталей проверьте их состояние и выявите их пригодность для дальнейшей работы.
Ремонт картера, главной передачи и дифференциала производите в соответствии с указаниями, изложенными в подразделе «РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА». Изношенные детали поворотных кулаков заменяйте новыми, пользуясь данными табл. 6.6.
ПЕРЕДНИЙ МОСТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 8

Шаг 8

Шаг 9

Разборку переднего моста производите в следующем порядке.
1. Установите мост на стенд.
2. Расшплинтуйте и отверните гайку крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака и снимите тягу сошки.
3. Снимите тормозные диски.
4. Выпрямите отогнутые края замочной шайбы, отверните гайку и контргайку, снимите стопорную шайбу и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника ступиц правого и левого колес.
5. Снимите ступицы колес.
6. Выверните болты крепления поворотных кулаков и выньте шарниры поворотных кулаков.
7. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления пальцев, снимите тягу рулевой трапеции.
8. Выверните болты крепления шаровой опоры к кожуху полуоси. Снимите упоры-ограничители поворота колес и выпрессуйте шаровые опоры из кожухов полуосей.
9. Отверните гайки крепления поворотного рычага на корпусе поворотного кулака. Снимите рычаг и комплект регулировочных прокладок.
10. Выверните болты крепления верхней накладки шкворня другого поворотного кулака и снимите накладку с комплектом регулировочных прокладок.
11. Выверните болты крепления нижних накладок шкворней и снимите накладки с комплектом регулировочных прокладок.
12. Выверните болты крепления сальника шаровой опоры и снимите сальник шаровой опоры.
ПЕРЕДНИЙ МОСТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 10

Шаг 10

13. Выпрессуйте шкворни при помощи приспособления и снимите корпус поворотного кулака.

Шаг 11

Разборку поворотного кулака без снятия переднего моста с автомобиля производите в следующем порядке.
1. Подставьте колодки под задние колеса автомобиля.
2. Поднимите домкратом переднее колесо со стороны, требующей разборки.
3. Выполните операции, указанные выше в пунктах 2–9 разборки переднего моста.
4. Отверните гайки крепления поворотного рычага или болты крепления верхней накладки шкворня на корпусе и снимите рычаг или накладку с комплектом регулировочных прокладок.
5. Выверните болты крепления нижней накладки шкворня и снимите накладку с комплектом регулировочных прокладок.
6. Выверните болты крепления сальника шаровой опоры.
7. Выпрессуйте шкворни приспособлением и снимите корпус поворотного кулака.

Шаг 12

Разборку шарниров производите в следующем порядке.
1. Отметьте краской взаимное расположение кулаков шарниров.
2. Разведите кулаки, для этого постучите вилкой короткого кулака по деревянной подставке.
3. Зажмите в тиски шарнир за длинный кулак коротким кулаком вверх.
4. Поверните короткий кулак в сторону одного из ведущих (периферийных) шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, нажмите…
ПЕРЕДНИЙ МОСТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 13

Шаг 13

…или ударьте медным молотком по короткому кулаку. При этом соблюдайте осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью.

Шаг 14

5. Выньте остальные шарики шарнира. После подбора новых шариков увеличенного размера (ремонтных) или замены одного из кулаков соберите шарнир.
Сборку шарниров производите в следующем порядке.
1. Зажмите в тиски длинный кулак в вертикальном положении.
2. Вставьте центральный шарик.
3. Установите короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки, отмеченные краской, совпадали и, поворачивая его из стороны в сторону, установите поочередно три ведущих (периферийных) шарика.
4. Разведите кулаки на 10–12 мм и поверните короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установите четвертый шарик в канавки.
5. Поверните короткий кулак в вертикальное положение.
Натяг у шариков шарнира должен быть таким, чтобы момент, необходимый для поворота кулака на 10–15° во все стороны от вертикали при зажатом в тиски другом кулаке, равнялся 30–60 Н·м (300–600 кгс·см).
Разница моментов поворота кулака в двух взаимоперпендикулярных направлениях одного шарнира не должна превышать 9,8 Н·м (100 кгс·см). Для получения требуемого натяга и обеспечения правильной сборки шарики должны быть рассортированы на 9 групп.
Размеры диаметров ведущих шариков шарнира равных угловых скоростей, мм:
I . . . . . . .25,32–25,34 
II . . . . . .25,34–25,36 
III . . . . . .25,36–25,38
IV . . . . .25,38–25,40
V . . . . . .25,40–25,42
VI . . . . .25,42–25,44
VII . . . .25,44–25,46
VIII . . . .25,46–25,48
IX . . . . .25,48–25,50
Диаметр центрального шарика 26,988–0,05 мм. Каждый шарнир должен собираться с шариками одной группы или двух соседних групп.
Например: два шарика диаметром 25,41 мм и два шарика диаметром 25,43 мм. При сборке шарики одного размера обязательно расположите диаметрально противоположно. Разница в диаметрах двух пар шариков одного шарнира допускается не более 0,04 мм.
После сборки обкатайте шарнир на стенде в течение 2 мин при частоте вращения 300 мин–1 , с изменением угла от 0 до 30°.
При обкатке шарики и канавки смажьте согласно указаниям таблицы смазывания.
Сборку переднего моста производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
1. Запрессуйте втулку в цапфу поворотного кулака заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу.
После запрессовки разверните втулку и прогладьте до диаметра 32 +0,34 +0,17 мм.
2. Ограничьте продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей упорными шайбами, одну из которых установите в шаровой опоре, а другую – в цапфе.
Масляные канавки упорных шайб должны быть обращены к шарниру. Для закрепления шайбы в гнезде раскерните ее в 3–4 точках, равномерно расположенных по окружности. Размер от плоскости упорной шайбы 1 (рис. 6.16) до фланца цапфы 2 должен быть 7+0,08 –0,26 мм, от плоскости шайбы 1 до центра шаровой опоры 3 – 48,2 +0,38 мм.


Шаг 15

Сборку переднего моста производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
1. Запрессуйте втулку в цапфу поворотного кулака заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу.
После запрессовки разверните втулку и прогладьте до диаметра 32 +0,34 +0,17 мм.
2. Ограничьте продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей упорными шайбами, одну из которых установите в шаровой опоре, а другую – в цапфе.
Масляные канавки упорных шайб должны быть обращены к шарниру. Для закрепления шайбы в гнезде раскерните ее в 3–4 точках, равномерно расположенных по окружности. Размер от плоскости упорной шайбы 1 (рис. 6.16) до фланца цапфы 2 должен быть 7+0,08 –0,26 мм, от плоскости шайбы 1 до центра шаровой опоры 3 – 48,2 +0,38 мм.
ПЕРЕДНИЙ МОСТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 16

Шаг 16

Рис. 6.16. Установка упоpной шайбы: 1 – упоpная шайба; 2 – цапфа; 3 – шаpовая опоpа; 4 – втулка

Шаг 17

3. При замене в шаровой опоре втулок 4 шкворней разверните их после запрессовки до диаметра 25+0,030 +0,008
 мм. Калибр диаметра 24,995 мм должен входить одновременно в обе втулки.
4. При установке шарнира заложите в шаровую опору смазку согласно таблице смазывания.
5. Шкворни и втулки шкворней перед сборкой смажьте жидкой смазкой.
Количество прокладок для получения определенных осевых натягов во втулках шкворней выберите в зависимости от размера Б (рис. 6.17), состоящего из суммы размеров поворотного кулака и регулировочных прокладок, и размера А, состоящего из суммы размеров шаровой опоры, опорных шайб и шкворней. Число прокладок должно быть не менее пяти.
ПЕРЕДНИЙ МОСТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 18

Шаг 18

Рис. 6.17. Подбоp pегулиpовочных пpокладок: 1 – шаpовая опоpа; 2 – опоpная шайба; 3 – шквоpень; 4 – pегулиpовочные пpокладки; 5 – коpпус повоpотного кулака

Шаг 19

Замер производите под нагрузкой 1,6 кН (160 кгс). Размер А должен быть на 0,02– 0,10 мм больше размера Б.
Регулировочные прокладки установите сверху и снизу на торцы корпуса поворотного кулака. При четном числе одинаковых по толщине прокладок последние установите сверху и снизу в одинаковых количествах.
При четном числе прокладок, но разной их толщине или при нечетном числе прокладок разность между суммарной толщиной верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.
6. При сборке и установке сальника шаровой опоры его внутреннее войлочное кольцо пропитайте теплым моторным маслом.
7. После сборки проверьте передний мост на стенде под нагрузкой и без нее. Нагрузка создается одновременным притормаживанием обеих полуосей.
У правильно собранного переднего моста не должно быть повышенного шума и нагрева, а также течи масла через манжеты и сальники, крышки и болтовые соединения.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!