На часть автомобилей могут устанавливаться мосты с вертикальным разъемом картера. Техническое обслуживание заднего моста с вертикальным разъемом картера заключается в поддержании уровня масла в картере и своевременной его замене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи. Периодически прочищайте предохранительный клапан, подтягивайте все крепежные детали. Если масло в картере сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла промойте картер керосином. Для промывки залейте в картер 1–1,5 л керосина, установите заднюю часть автомобиля на опоры, пустите двигатель и дайте ему проработать 1–1,5 мин, после чего слейте керосин и залейте свежее масло. Осевой зазор ведущей шестерни главной передачи не допускается. Зазор проверяйте покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала. При появлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни более 0,05 мм подтяните гайку 7 (рис. 6.12). Момент затяжки – 167–206 Н·м (17–21 кгс·м). Если зазор не устранится, произведите регулировку, как указано в подразделе «РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА».
Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи не допускается. Проверяйте его перемещением шестерни через маслоналивное отверстие. Для устранения зазора добавьте одинаковые по толщине комплекты прокладок между торцами дифференциала и подшипников. Не добавляйте комплекты прокладок разной толщины и не устанавливайте их по одну сторону от ведомой шестерни, так как это приведет к нарушению зацепления приработавшихся шестерен и быстрой их поломке.