Для работы потребуются: ключ «на 15», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра, моторное масло, масляный фильтр, чистая ткань, емкость вместимостью не менее 8 л для сливаемого масла.
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше.
Масляный фильтр при работе двигателя постоянно удаляет из системы смазки абразивные частицы, способные вызывать повышенный износ трущихся деталей. От качества очистки зависит не только интервал замены масла, но и ресурс двигателя. Заменять масляный фильтр необходимо при каждой замене масла. Однако следует иметь в виду, что тяжелые условия эксплуатации автомобиля значительно сокращают срок службы моторного масла. К таким условиям можно отнести частые пуски и остановки непрогретого мотора, продолжительную работу на холостом ходу, движение в городских пробках, запыленность воздуха и низкое качество топлива. Поэтому более частая (в разумных пределах) замена масла и фильтра положительно отражается на общем ресурсе двигателя.
В зависимости от климатических условий предприятие-изготовитель рекомендует применять моторное масло степени вязкости SAE 0W30, 5W30, 5W40 или 10W40, соответствующих норме качества СТО ААИ-003– 98 – Б4/Д2, Б4 или Б5; API – SG/CD, SG или более высоких групп SH, SJ, SL, SM.
На новые двигатели предприятие-изготовитель устанавливает масляный фильтр уменьшенного объема (высоты), который должен быть заменен при проведении первого технического обслуживания (после пробега 2 500 км) на один из рекомендованных фильтров: 2101 С-1012005-НК-2, 2105 С-1012005-НК-2 (фирмы «КОЛАН», Украина) или 409.1012005, 406.1012005–02 (фирмы «БИГ-Фильтр, г. Санкт-Петербург»). Штуцер крепления масляного фильтра имеет дюймовую резьбу 3/4 – 16UNF, наружный диаметр прокладки фильтра 71,5 мм.
При замене заливайте масло той же торговой марки и фирмы, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое на 3–5 мм выше верхней метки маслоизмерительного щупа.
Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Запрещается добавлять в масло любые добавки и присадки.