17. Проверьте с помощью металлической линейки и щупов плоскостность привалочной поверхности головки. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки блока цилиндров посередине, вдоль и затем поперек, а затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, замените головку.
18. Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов (см. «
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ»).
19. Проверьте зазоры между гидротолкателями клапанов и отверстиями под гидротолкатели в головке блока. Зазор вычисляют как разность диаметров отверстия и гидротолкателя. Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0+0,025 мм, предельно допустимый – 35,1 мм. Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0
+0,025–0,041 мм, предельно допустимый – 34,95 мм. Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените гидротолкатель. Если и это не даст положительного результата, замените головку блока.
20. Осмотрите клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, при короблении головки клапана, прогорании и деформации стержня клапан необходимо заменить. Незначительные риски на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой (см. «
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ»).
21. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные и с трещинами пружины замените.
22. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.
23. Проверьте на наличие деформаций фланцы для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените.
24. Отремонтируйте поврежденные резьбовые отверстия прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).