СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 26

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключ «на 10», головки «на 15», «на 17», «на 19».
1. Снимите масляный картер и его прокладку (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА»).
2. Снимите масляный насос (см. «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА»).
3. Снимите цепи привода распределительных валов (см. «ЗАМЕНА ЦЕПЕЙ И ЗВЕЗДОЧЕК ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА»).
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 2

Шаг 2

4. Выверните шесть болтов А крепления маховика, снимите опорную шайбу Б болтов маховика и снимите маховик В .
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 3

Шаг 3

5. Выверните шесть болтов А и снимите держатель сальника Б с запрессованным в нем задним сальником В коленчатого вала. Снимите прокладку держателя.

Шаг 4

6. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 (рис. 5.17) шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры. Выверните болты 1 и снимите крышки 6 коренных подшипников. Если крышки сидят плотно, сбейте их несильными ударами молотка. Выньте нижние полукольца 4 упорного подшипника. Выньте коленчатый вал 2.
Крышки коренных подшипников обрабатывают совместно с блоком цилиндров, поэтому они невзаимозаменяемы и обезличивать их при снятии запрещено.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 5. 17. Кривошипно-шатунный механизм: 1 – болты крепления крышек коренных подшипников; 2 – коленчатый вал; 3 – шатунные болты; 4 – нижние полукольца упорного подшипника; 5 – крышки шатунов; 6 – крышки коренных подшипников

Шаг 6

7. Выньте из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши и верхние полукольца упорного подшипника.
Если не собираетесь менять вкладыши, пометьте их, чтобы установить на прежние места.

Шаг 7

8. Промойте все детали бензином и просушите.
9. Осмотрите коленчатый вал. Если на нем есть трещины или следы перегрева, замените вал.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 8

Шаг 8

10. Выверните пробки, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала. Заверните пробки и затяните их моментом 38–42 Н·м.

Шаг 9

11. Если на коренных и шатунных шейках обнаружены незначительные задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, следует прошлифовать шейки под ремонтный размер. После шлифования отполируйте шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, которые указаны в табл. 5.4. Острые кромки фасок масляных каналов притупите с помощью абразивного конуса. После шлифования промойте коленчатый вал, продуйте сжатым воздухом масляные каналы, установите вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 10

Шаг 10

Шаг 11

12. Осмотрите вкладыши коренных подшипников. Если на них есть задиры, отслоения и другие дефекты, замените вкладыши.
13. Осмотрите маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры и другие дефекты на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, замените маховик. Замените также маховик с трещинами.

СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 12

Шаг 12

14. В маховик запрессован подшипник закрытого типа, выполняющий функцию опоры носка первичного вала коробки передач. Осмотрите подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание и пр.) замените подшипник.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 13

Шаг 13

15. Выпрессуйте подшипник из маховика.

Шаг 14

16. Запрессуйте новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 15

Шаг 15

17. Осмотрите передний и задний сальники коленчатого вала в крышке привода газораспределительного механизма и в держателе заднего сальника. На них не должно быть повреждений (надрывов, износа рабочей кромки и др.). Поврежденные сальники замените, для чего выньте с помощью отвертки старый сальник и запрессуйте новый (см. «ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА»).
При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника независимо от их состояния.

Шаг 16

18. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, коренных – меньше 61,92 мм, прошлифуйте шейки под ремонтный размер.
Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только размер одной шейки меньше указанного предельно допустимого размера.

Шаг 17

19. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Зазор должен быть в пределах 0,019–0,073 мм. Зазоры можно рассчитать путем замера диаметров шеек коленчатого вала и отверстий в коренных подшипниках с установленными вкладышами.

Шаг 18

Значительно удобнее измерять зазор с помощью калиброванной пластмассовой проволоки.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 19

Шаг 19

Принцип измерения зазора заключается в раздавливании специальной пластиковой калибровочной проволоки и измерении ширины полученного отпечатка.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 20

Шаг 20

Для измерения зазора между шейкой вала и вкладышами используется отрезок калибровочной проволоки, длина которого на 2 мм короче, чем ширина вкладыша.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 21

Шаг 21

Калибр располагают в осевом направлении на шейке вала…
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 22

Шаг 22

…и накрывают крышкой с установленным вкладышем. Чтобы калибр не сдвинулся в момент установки крышки, его можно «приклеить» к шейке вала тонким слоем консистентной смазки.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 23

Шаг 23

Затягивают гайки крышки установленным моментом. После этого отворачивают гайки и аккуратно снимают крышку с вкладышем.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 24

Шаг 24

 
Используя специальный измерительный шаблон, измеряют ширину отпечатка расплющенной калибровочной проволоки. Отпечаток может остаться на шейке вала А
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 25

Шаг 25

 
…или вкладыше Б. По специальной таблице пересчета, нанесенной на шаблон, определяют зазор в соединении.

Шаг 26

20. Аналогично проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала (см. табл. 5.4).
21. Установите коленчатый вал в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– в крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели – с канавками;
– верхние полукольца упорного подшипника устанавливают в проточки постели коренного подшипника № 3 антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние – вместе с крышкой, причем усики полуколец должны войти в проточки крышки;
– перед установкой смажьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полукольца упорного подшипника чистым моторным маслом;
– затяните болты крышек коренных подшипников моментом 100–110 Н·м;
– затяните болты крепления маховика моментом 72–80 Н·м;
– перед присоединением шатунов проверните коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!