СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 17

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», головки «на 15», «на 19», молоток.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»).
2. Снимите масляный картер двигателя и прокладку картера (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА»).
3. Снимите масляный насос (см. «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА»).
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 2

Шаг 2

4. Отверните гайки А шатунных болтов и снимите крышку Б шатуна. Если крышка сидит плотно, сбейте ее несильными ударами молотка. Выньте из крышки вкладыш.

Шаг 3

5. Протолкните поршень, чтобы он вышел из цилиндра, и выньте его вместе с шатуном. Выньте из шатуна вкладыш.
Если собираетесь устанавливать прежние вкладыши, пометьте их номером цилиндра. Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра. Проверьте метки на шатуне и его крышке. Если метки не видны, пометьте шатун и крышку номером цилиндра.

Шаг 4

6. Выньте остальные поршни с шатунами.
7. Съемником снимите поршневые кольца или, при его отсутствии, осторожно разогните кольца у замков.
Не разгибайте кольца больше, чем это требуется для их снятия, иначе возможно нарушение формы колец или их поломка.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 5

Шаг 5

8. Снимите стопорные кольца с двух сторон поршня.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 6

Шаг 6

9. Выпрессуйте специальным приспособлением поршневые пальцы. Если нет приспособления, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку А . Это необходимо делать на весу, чтобы не повредить поршень. Выньте шатун Б из поршня В .

Шаг 7

10. Снимите остальные поршни с шатунов.
11. Промойте все детали в бензине. Очистите поршни от нагара. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца обломком старого поршневого кольца.
12. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, замените поршни. Измерьте диаметр поршня. Если он меньше 95,4 мм, замените поршень. Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца. Поршень установлен в цилиндре с зазором 0,036–0,060 мм. Поршни разбиты по диаметру на три размерные группы: А, В, С. Буквенная маркировка выбита на днище поршня. При подборе поршня к цилиндру нужно обеспечить указанный выше зазор. Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,25 мм. Зазор между поршнем и цилиндром можно определить замером поршня и цилиндра. В запасные части поставляют поршни ремонтного размера с увеличенным на 0,5 диаметром. На одной из бобышек под поршневой палец отлита надпись «409» (поршень номинального диаметра) или «409АР» (диаметр, увеличенный на 0,5 мм).
Поршни 40904.1004015–10 фирмы «Almet» номинального размера 95,5 мм имеют маркировку «40904–10». Поршни 40904.1004015–10-АР фирмы «Almet» ремонтного размера (96,0 мм) имеют маркировку «40904–10-АР». Поршни 40904.1004015–20 фирмы «Dong Yang Piston» имеют маркировку «40904–20».
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 8

Шаг 8

13. Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне в нескольких местах по окружности поршня. Зазор должен быть не больше 0,15 мм для компрессионных колец и 0,115–0,365 мм для маслосъемного кольца. Если зазоры превышают указанные значения, нужно заменить кольца или поршни.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 9

Шаг 9

14. Измерьте зазоры в замках поршневых колец. Для этого вставьте кольцо в цилиндр и продвиньте поршнем как оправкой, чтобы кольцо встало в цилиндре ровно, без перекосов. Измерьте щупом зазор в замке (разъеме) кольца, он должен быть не более 1,5 мм для всех колец. Если зазор превышает указанный, замените кольцо. Если зазор меньше, можно опилить концы кольца напильником, зажатым в тиски, перемещая кольцо по напильнику вверх-вниз.

Шаг 10

15. Проверьте посадку поршневого пальца в верхней головке шатуна. Зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна должен быть в пределах 0,0045– 0,0095 мм.
Поршни по диаметру отверстия под палец сортируют на 2 размерные группы и маркируют римской цифрой на днище.
Шатуны по диаметру отверстия втулки под палец сортируют на 4 размерные группы и маркируют краской на стержне в зоне поршневой головки.
Пальцы 406.1004020–04 и 406.1004020–05 по наружному диаметру сортируют на 5 размерных групп. Размерные группы пальцев 406.1004020–04 маркируют краской на торце.
Размерные группы пальцев 406.1004020–05 маркируют латинскими буквами «W», «G», «Y», «R», «B» на торце.
Слегка смажьте поршневой палец чистым моторным маслом и вставьте в верхнюю головку шатуна. Палец должен входить в головку от усилия руки ровно, без заеданий. Шатун должен проворачиваться на поршневом пальце под действием собственного веса из горизонтального положения. В вертикальном положении палец не должен выдвигаться или выпадать из головки шатуна под действием собственного веса. Поршневой палец и шатун должны быть одной размерной группы или соседних групп.
16. Поршни с поршневыми кольцами, пальцами и шатунами в сборе подбирают по массе. Разница по массе для одного двигателя должна быть не больше 10 г.
17. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них есть задиры, выкрашивания и другие повреждения, замените вкладыши.
18. Установите на шатуны крышки и измерьте диаметр отверстия в нижней головке шатуна. Номинальный диаметр отверстия 60+0,019 мм, предельно допустимый – 60,03 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, замените шатун с крышкой. Измерьте диаметр отверстия во втулке верхней головки шатуна. Номинальный диаметр отверстия 22 +0,007 –0,003мм, предельно допустимый – 22,01 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, замените шатун. Размеры шатунно-поршневой группы приведены в табл. 5.3.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 11

Шаг 11

Шаг 12

19. Соберите поршень 8 (рис. 5.16) с шатуном 7. Предварительно нагрейте поршень до температуры 60–80 °C. Затем быстро вставьте шатун в поршень так, чтобы надпись «ПЕРЕД» или «FRONT» на поршне и выступ А на шатуне были с одной стороны, и запрессуйте поршневой палец 2 с максимальным натягом 0,0025 мм. Установите стопорные кольца 1. Наденьте с помощью съемника поршневые кольца на поршень.
На верхнее компрессионное кольцо нанесена надпись «ТОР» или товарный знак завода-изготовителя, кольцо необходимо устанавливать на поршень этой надписью или знаком к днищу поршня. На нижнем компрессионном кольце с внутренней стороны выполнена проточка, кольцо надо устанавливать этой проточкой вверх к днищу поршня.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 13

Шаг 13

Рис. 5.16. Шатунно-поршневая группа: А – выступ на шатуне; Б – уступ на крышке шатуна; 1 – стопорное кольцо поршневого пальца; 2 – поршневой палец; 3 – шатунные болты; 4, 5 – шатунные вкладыши; 6 – крышка шатуна; 7 – шатун; 8 – поршень

Шаг 14

Вставьте вкладыш 4 в нижнюю головку шатуна – фиксирующий выступ («замок») на вкладыше должен войти в выемку в нижней головке поршня. Вставьте вкладыш 5 в крышку 5 шатуна – фиксирующий выступ («замок») вкладыша должен войти в выемку в крышке. Смажьте цилиндр, поршень 8, шатунную шейку коленчатого вала и вкладыши 4 и 5 чистым моторным маслом. Сориентируйте поршневые кольца так, чтобы замки компрессионных колец были расположены под углом 180° друг к другу, замки дисков маслосъемного кольца – также под углом 180° друг к другу и под 90° к замкам компрессионных колец, замок расширителя маслосъемного кольца – под углом 45° к замку одного из дисков маслосъемного кольца. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка того цилиндра, в который устанавливают поршень, находилась в НМТ. Вставьте поршень с шатуном в цилиндр так, чтобы надпись «ПЕРЕД» или «FRONT» на бобышке поршня была обращена к передней части двигателя (к приводу газораспределительного механизма).
Для того чтобы не повредить зеркало цилиндра, рекомендуем надеть на шатунные болты 3 (см. рис. 5.16) втулки из мягкого материала (например, обрезки резиновых или пластмассовых шлангов).

Шаг 15

С помощью специальной оправки обожмите поршневые кольца и легкими ударами рукояткой молотка протолкните поршень в цилиндр, при этом оправка должна быть плотно прижата к блоку, иначе можно сломать поршневые кольца. Продвиньте поршень вниз, чтобы нижняя головка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала, снимите с шатунных болтов обрезки шлангов. Установите крышку 6 шатуна на шатунные болты так, чтобы уступ Б на крышке шатуна был с той же стороны, что и выступ А на нижней головке шатуна; номера цилиндра, выбитые на шатуне и крышке, были расположены с одной стороны, а «замки» вкладышей – друг против друга.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 16

Шаг 16

20. Заверните гайки шатунных болтов и затяните их моментом 68–75 Н·м.

Шаг 17

21. Аналогично установите остальные поршни с шатунами.
22. Несколько раз проверните коленчатый вал, он должен вращаться легко, без заеданий.
23. Установите масляный насос, масляный картер и головку блока цилиндров.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!