ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключ «на 14», емкость для сливаемой жидкости, воронка.
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять не реже чем через 60000 км пробега или один раз в три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение свидетельствует о том, что выработались антикоррозионные присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Замену охлаждающей жидкости рекомендуется производить с промывкой системы охлаждения для лучшего удаления остатков старой охлаждающей жидкости, так как присадки из свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию со старой жидкостью и ресурс свежезалитой охлаждающей жидкости в этом случае будет меньше. Для промывки использовать чистую дистиллированную воду.
Периодически также проверяйте плотность охлаждающей жидкости. Для проверки потребуется ареометр и термометр. Плотность охлаждающей жидкости должна соответствовать указанной в таблице 5.5. При другой температуре жидкости произвести корректировку измерения. При несоответствии плотности указанным величинам заменить охлаждающую жидкость.
В качестве охлаждающей жидкости необходимо применять только рекомендованные жидкости.
Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости. Применение воды приводит к появлению коррозии и образованию накипи, которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе, из-за чего ухудшается циркуляция жидкости и теплоотвод от деталей двигателя. Это, в результате, приводит к систематическому перегреву, интенсивному износу деталей и выходу двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к поломке блока цилиндров, головки цилиндров и радиатора.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 2

Шаг 2

Шаг 3

1. При включенном зажигании нажмите на клавишу переключателя дополнительного отопителя (см. «ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) И ВЕНТИЛЯЦИИ»), чтобы открылся кран отопителя.
2. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 4

Шаг 4

3. Снимите среднюю часть брызговика двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКА ДВИГАТЕЛЯ»).
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 5

Шаг 5

4. Подставьте под штуцер сливного отверстия радиатора воронку со шлангом, вставленным в емкость для сбора сливаемой жидкости.
Для наглядности показано при снятом переднем бампере.
Необходимость использования воронки со шлангом объясняется тем, что сливной штуцер радиатора расположен таким образом, что непосредственно подставить под него емкость для сбора жидкости невозможно.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 6

Шаг 6

5. Выверните пробку сливного отверстия.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 7

Шаг 7

6. Медленно отверните пробку расширительного бачка.

Шаг 8

7. Слейте жидкость из системы охлаждения в подставленную емкость.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 9

Шаг 9

8. После того как жидкость из радиатора перестанет течь, подставьте под сливное отверстие блока цилиндров емкость с широкой горловиной для сбора сливаемой жидкости и выверните пробку в блоке.

Шаг 10

9. После того как вся жидкость вытечет, вверните сливные пробки в радиатор и блок.
Пробку в сливное отверстие блока цилиндров затяните моментом 17,6–34,3 Н·м (1,8–3,5 кгс·м), предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик «Фиксатор-6» или силиконовый герметик «Юнисил–Н70».
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 11

Шаг 11

10. Залейте свежую жидкость через расширительный бачок. Жидкость заливайте медленно, непрерывной струей. Если уровень жидкости в расширительном бачке перестал понижаться, несколько раз сожмите нижний шланг радиатора.

Шаг 12

11. Из-за наличия воздуха в системе залить весь объем жидкости без пуска двигателя невозможно. Для удаления воздушных пробок после заливки свежей охлаждающей жидкости пустите двигатель и прогрейте его до температуры открытия клапана термостата.
12. После снижения уровня жидкости в расширительном бачке долейте в него охлаждающую жидкость и закройте пробку бачка.
13. Заглушите двигатель. Дайте ему остыть и снова доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы. Закройте пробку расширительного бачка.
14. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата и дайте двигателю поработать 3–5 мин (циклами) при различной частоте вращения коленчатого вала: 3000 мин–1 – 0,5 мин; 1500 мин–1 – 0,5 мин; частота вращения на холостом ходу – 0,5 мин.
15. Снова доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и установите пробку на расширительный бачок.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте жидкость.
Если через непродолжительное время свежая охлаждающая жидкость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!