Вам потребуются: торцовые головки «на 12», «на 14», «на 17», удлинитель, отвертка с плоским лезвием. Если утечку масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.
Шаг 2
На двигателях ранних выпусков для уплотнения масляного картера применяли прокладку, изготовленную из резинопробковой смеси.
Шаг 3
Для улучшения качества уплотнения эта прокладка заменена на металлическую прокладку изготовления фирмы Elring Klinger с эластомерным уплотнительным контуром и Т-образными стыками в местах соединения крышки привода газораспределительного механизма и держателя заднего сальника коленчатого вала с блоком цилиндров. Обе прокладки взаимозаменяемы.
3. Выверните четыре болта А, отверните две гайки Б, извлеките болты А и В…
Шаг 6
4. …и снимите усилитель картера сцепления.
Шаг 7
5. Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера.
Шаг 8
6. Выверните пятнадцать болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров.
Шаг 9
7. Подденьте монтажной лопаткой масляный картер за специальные выступы…
Шаг 10
8. …и снимите его.
Шаг 11
9. Снимите прокладку с блока цилиндров. 10. Очистите от остатков старого герметика и прокладки привалочные поверхности масляного картера и блока цилиндров. 11. Обезжирьте привалочные поверхности. 12. Если устанавливаете прокладку, изготовленную из резино-пробковой смеси, нанесите на сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров специальный герметик валиком диаметром 2–4 мм, линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
Перед установкой металлической прокладки наносить герметик не нужно.
Шаг 12
13. Через 15 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, вверните болты крепления картера и затяните их моментом 12–18 Н·м в порядке, показанном на рис. 5.12.
Шаг 13
Рис. 5.12. Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателя