Шаг 47
Управляющий датчик А установлен на входе в каталитический нейтрализатор отработавших газов (для наглядности показано на снятой приемной трубе в сборе с нейтрализатором). Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).
Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °C, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.
Диагностический датчик Б концентрации кислорода, установленный на выходе каталитического нейтрализатора отработавших газов, анализирует эффективность работы нейтрализатора. Контроллер сравнивает показания управляющего и диагностического датчиков, которые при исправном нейтрализаторе должны существенно различаться. Если показания датчиков практически одинаковы, значит, нейтрализатор неисправен и его требуется заменить.