Шаровые шкворни регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Вам потребуются: ключи «на 19», «на 22», «на 24»…
Шаг 2
…специальное приспособление для затяжки зажимных втулок шаровых шкворней (его можно изготовить по размерам, показанным на рис. 7.6), динамометрический ключ.
Шаг 3
Рис. 7.6. Размеры специального приспособления для затяжки зажимных втулок шаровых шкворней
Шаг 4
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо.
7. Выньте шаровой шкворень. Аналогично снимите второй шкворень…
Шаг 11
8. …и извлеките шаровую опору.
Шаг 12
9. Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры.
Шаг 13
10. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой ШРУС-4 или ее аналогами сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни.
Шаг 14
11. Вверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней в шаровую опору.
Шаг 15
Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм.
Шаг 16
12. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие на 20–30 Н • м. 13. Окончательно затяните зажимные втулки. 14. Заполните полости над зажимными втулками смазкой ШРУС-4 или ее аналогами. 15. Установите накладки с прокладками и затяните гайки. 16. Установите поворотный кулак и проверьте усилие его поворота относительно шкворней в любую сторону. Оно должно составлять 10–15 Н • м. 17. Установите детали в порядке, обратном снятию. 18. Отрегулируйте подшипники ступиц передних колес (см. «РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ СТУПИЦ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»).