Автомобиль UAZ Patriot рамной конструкции. Кузов прикреплен к раме с помощью эластичных соединений, служащих для уменьшения уровня вибраций. Кузов пятидверный универсал, цельнометаллический, состоит из каркаса и навесных узлов. Каркас кузова включает основание, боковины, крышу и другие детали, соединенные электросваркой (точечной, шовной и дуговой), и представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе навесные узлы кузова, узлы и детали интерьера.
К навесным узлам относятся боковые двери, капот, дверь задка, передние крылья, бамперы. Боковые двери, капот и дверь задка прикреплены к кузову петлями, передние крылья – болтами.
Передний и задний бамперы пластмассовые, окрашены в цвет кузова, прикреплены к кузову болтами и пластмассовыми пистонами.
Боковые двери снабжены опускными стеклами и электростеклоподъемниками.
Лобовое стекло трехслойное типа триплекс. Стекла дверей, боковин и стекло двери задка закаленные. Лобовое стекло и стекла боковин и двери задка вклеены в соответствующие проемы. Заднее стекло оснащено электрообогревом.
Передние сиденья раздельные, с механической регулировкой угла наклона спинки и механизмами перемещения в продольном и вертикальном (только сиденье водителя) направлениях. Помимо этого у сиденья водителя можно регулировать поясничный подпор. Спинки передних сидений могут быть установлены в удобное для отдыха положение. Спинки всех сидений оборудованы легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте (на спинке заднего сиденья установлены два подголовника).
Заднее сиденье включает в себя две подушки и две спинки. При необходимости заднее сиденье складываются по частям в пропорции 2/3 или полностью для рационального использования объема багажного отделения.
В целях повышения безопасности пассажиров и водителя автомобиль оборудован системой пассивной безопасности (SRS), которая включает в себя инерционные диагональные ремни безопасности для водителя и пассажиров на всех сиденьях. Передние ремни безопасности оборудованы преднатяжителями.
В салоне автомобиля установлены энергопоглощающая панель приборов, вещевые ящики, прикуриватель и пепельница, подлокотник для водителя, откидной подлокотник для задних пассажиров, система отопления, кондиционирования и вентиляции салона, противосолнечные козырьки, зеркало заднего вида, поручни.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков в салоне автомобиля регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона на панели приборов, а также рукоятками для регулировки сопел на панели приборов.
Для буксировки предусмотрены несъемные проушины спереди и сзади (см. «
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ»).
На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова.
Не кладите на кузов резиновые предметы. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.
Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряют товарный вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.
Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль и песок и предохранить стекло от царапин.
После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками – главная причина появления коррозии пола.