Иногда случается, что при нарушении нормального режима работы двигателя (снижение мощности, перебои, трудности с пуском) сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем не загорается. Причинами неисправности в этом случае могут быть: – снижение давления топлива в системе питания (см. «ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ»); – увеличение сопротивления воздушного фильтра (см. «ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА»); – загрязнение форсунок (см. «Снятие, проверка и установка топливных форсунок»); – нагар на свечах зажигания (см. «ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ»); – закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов.
Шаг 2
Нередко снижение мощности двигателя и неустойчивая работа его на холостом ходу бывает обусловлена отказом датчика положения дроссельной заслонки, установленного в крышке А дроссельного узла…
Шаг 3
…загрязнением самой заслонки (места отложения загрязнений показаны стрелками) или подсосом постороннего воздуха через неплотные соединения шлангов, присоединенных к впускной трубе. Если очисткой дроссельной заслонки или подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам для проверки датчика положения дроссельной заслонки или замените дроссельный узел в сборе (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА»).
Помимо перечисленных основных причин, двигатель может плохо пускаться и неустойчиво работать при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива. Если проверка всех перечисленных элементов не дала результата, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах»). Нормальная компрессия – более 1,0 МПа, отличие более 0,1 МПа в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.