Основным критерием исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. При недостаточном давлении топлива возможны: – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности); – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Шаг 2
К снижению давления могут привести следующие причины: – неисправность топливного насоса (встроен в топливный модуль); – неисправность регулятора давления топлива (встроен в топливный модуль); – загрязнение фильтра тонкой очистки топлива (закреплен на раме автомобиля); – засорение сетчатого фильтра топливозаборника (встроен в топливный модуль).
Шаг 3
Вам потребуется…
Шаг 4
…специальный манометр с пределом измерений не менее 5 кгс/см2 со шлангом и переходником для подключения к топливной рампе.
Шаг 5
1. При появлении симптомов, характерных для низкого давления в топливной рампе сначала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов элементов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки). 2. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
Электробензонасос не включается при включении зажигания, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.
Шаг 6
3. Если цепь питания электробензонасоса исправна, измерьте давление в системе питания. 4. Перед подключением манометра снизьте давление в системе питания (см. «СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ»).
Шаг 7
Подсоединять манометр рекомендуется в моторном отсеке к специальному штуцеру на топливной рампе (для наглядности воздухоподводящий рукав снят).
Шаг 8
5. Отверните защитный колпачок со штуцера для проверки давления в рампе. Обратите внимание на то, что в колпачке установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените кольцо или колпачок.
Шаг 9
6. Подключите манометр к штуцеру топливной рампы. 7. Установите в монтажном блоке реле, извлеченное при снижении давления в системе питания. 8. Пустите двигатель. При работающем на холостых оборотах двигателе давление в рампе должно быть постоянным и равным 380±10 кПа (3,8±0,1 кгс/см2).
Для получения правильного значения давления может потребоваться несколько секунд.
Шаг 10
9. Если давление соответствует установленной норме, система исправна. Если давление ниже нормы, загрязнен полнопоточный фильтр тонкой очистки топлива или проблема кроется в топливном модуле: неисправен топливный насос, неисправен регулятор давления топлива, засорен сетчатый фильтр топливозаборника. В этом случае для устранения неисправности потребуется замена топливного фильтра (см. «ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ») или замена или ремонт топливного модуля (см. «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА МОДУЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА»). 10. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания. 11. Отсоедините манометр от системы питания. 12. Пустите двигатель и проверьте герметичность клапана рампы.