ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 16

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Автомобиль UAZ Patriot оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная: один контур гидропривода обеспечивает работу задних тормозных механизмов, другой – передних. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы, состоящие из шлангов и трубок. Автомобили в комплектациях Comfort и Limited оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS). В гидроприводе автомобилей в комплектации Classic, не имеющей антиблокировочной системы, установлен регулятор давления. Стояночная тормозная система – с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками 9 (рис. 9.1) и диском 10, с суппортом 1. В суппорте выполнены два рабочих тормозных цилиндра. Направляющая 2 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Суппорт установлен на направляющих пальцах, ввернутых в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами 5 и 8. В полости каждого рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – суппорт; 2 – направляющая колодок; 3 – прижимная пружина; 4 – держатель прижимной пружины; 5, 8 – защитные чехлы направляющих пальцев; 6 – клапан выпуска воздуха; 7 – тормозной шланг; 9 – тормозные колодки; 10 – тормозной диск
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с передними тормозными механизмами, задняя – с задними тормозными механизмами.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок, который питает камеры главного тормозного цилиндра. В пробке бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости, по сигналу которого при чрезмерном падении уровня загорается сигнальная лампа в комбинации приборов.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с ресивером впускной трубы, установлен обратный клапан. Он поддерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Так выглядит регулировочный клин 1 (рис. 9.2), извлеченный из-за тормозной колодки.

Шаг 6

Тормозные механизмы задних колес барабанные с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 3 и 13 (рис. 9.2) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 17 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором в виде подпружиненного клина 1. Пружина 6 постоянно втягивает клин в зазор между упором на задней тормозной колодке 3 и распорной планкой 14, непрерывно компенсируя увеличение зазоров между накладками тормозных колодок и барабаном.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – регулировочный клин (полностью на фото не виден, так как расположен за задней тормозной колодкой, часть клина видна через отверстие в колодке); 2 – стяжная пружина колодок; 3 – задняя тормозная колодка; 4,12 – опорные стойки; 5 – блок промежуточного рычага привода стояночного тормоза; 6 – оттяжная пружина регулировочного клина; 7,8опорные пальцы колодок; 9 – оттяжная пружина промежуточного рычага привода стояночного тормоза; 10 – щит заднего тормозного механизма; 11разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 13 – передняя тормозная колодка; 14 – распорная планка; 15 – оттяжная пружина распорной планки; 16 – ось разжимного рычага привода стояночного тормоза; 17 – рабочий цилиндр

Шаг 8

Стояночный тормоз, приводимый в действие механическим приводом, состоит из рычага, тяги уравнителя, уравнителя тросов, двух задних тросов и механизмов на задних колесах.
Задний трос через двухзвенный промежуточный рычаг 5 поворачивает на оси 16 разжимной рычаг 11, который, в свою очередь, через распорную планку 14 воздействует на заднюю тормозную колодку 3, прижимая ее к внутренней поверхности тормозного барабана. Получив упор от задней колодки, разжимной рычаг прижимает к внутренней поверхности тормозного барабана переднюю колодку 13. В исходное состояние после опускания рычага привода стояночного тормоза в салоне автомобиля привод стояночного тормоза приводится оттяжной пружиной 9.
Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, соединен тросом с уравнителем, оборудованным механизмом регулировки натяжения тросов. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем. Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените. При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

Регулятор давления в гидроприводе тормозов автомобилей, не оснащенных антиблокировоxной системой тормозов, обеспечивает оптимальное распределение тормозных сил по осям автомобиля и не допускает блокировку задних колес раньше передних.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения передних…
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

…и задних колес…
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

…датчика положения педали тормоза…
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 13

Шаг 13

гидроэлектронного блока управления…
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 14

Шаг 14

и сигнальной лампы со светофильтром оранжевого цвета в комбинации приборов. Кроме того, антиблокировочная система оборудована встроенной электронной системой самодиагностики, выявляющей неисправности ее компонентов, и предусматривает функции поддержания работы при отказах системы.

Шаг 15

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес. Подробно режимы работы антиблокировочной системы описаны в разд. «Системы безопасности», см. «Антиблокировочная система (ABS)».
Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка. Поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена тормозной жидкостью D0T-4. Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе «ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ». Доступные без применения специального диагностического оборудования проверки тормозной системы рассмотрены ниже.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться.
Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Свободный ход педали тормоза должен быть примерно 5–12 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании главного цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход – признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична. Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза – поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 16

Шаг 16


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!