Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ»). Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Шаг 2
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется. Вам потребуются: ключ «на 12», две усиленные отвертки или две небольшие монтажные лопатки, раздвижные пассатижи. 1. Снимите левое переднее колесо.
Шаг 3
2. Выверните левый болт крепления держателя прижимной пружины и ослабьте затяжку правого болта.
Шаг 4
3. Отведите держатель и снимите пружину.
Шаг 5
4. Утопите поршни суппорта, вставив отвертки под суппорт и сдвинув его наружу…
Шаг 6
5. …а затем снимите тормозные колодки.
Шаг 7
6. Раздвижными пассатижами через проставку полностью утопите поршни в суппорт.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей колодок. Если перемещение затруднено, смажьте направляющие пальцы термостойкой смазкой для тормозных механизмов (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса»).
Шаг 8
7. Установите тормозные колодки и все снятые детали в обратном порядке. 8. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса. 9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску. 10. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Одновременно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.