Основным показателем для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности:
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).
Шаг 2
Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом для подключения к топливной рампе.
Проверка давления топлива в системе питания показана на примере двигателя ВАЗ-21116. На автомобилях с остальными двигателями эту проверку выполняют аналогично.
Шаг 3
1. Включите зажигание и прислушайтесь – вы должны услышать звук работы электробензонасоса в течение нескольких секунд. Если звук работы электробензонасоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса.
Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя и в очередной раз электробензонасос не начал работать, это не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.
Шаг 4
2. Отверните защитный колпачок штуцера для контроля давления топлива на торце топливной рампы. Обратите внимание на то, что в колпачке установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените кольцо или колпачок.
Шаг 5
На двигателях ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 клапан для измерения давления в топливной рампе расположен несколько иначе.
4. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник (такой же, как в шине)…
Если шланг, используемый при проверке давления, снабжен наконечником, аналогичным по конструкции наконечнику шланга шинного насоса, золотник можно не выворачивать.
Шаг 8
5. …и выньте его из штуцера.
При выворачивании золотника может вытечь немного топлива. Вытрите его обтирочной тканью.
Шаг 9
6. Подсоедините к штуцеру шланг с манометром (можно использовать шинный манометр). Закрепите шланг на штуцере хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру. Оно должно составлять 380–400 кПа.