ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: свечной ключ «на 21», компрессометр, медицинский шприц.
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором – компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Работа показана на примере двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186. Операции проверки компрессии двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 практически полностью аналогичны. Разница – в наличии у двигателя двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 четырех отдельных катушек зажигания, установленных на свечах, которые необходимо снять (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 2

Шаг 2

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Шаг 3

1. Перед измерением компрессии проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанном механизме двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 (см. «РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ-21116 И ВАЗ-11186»).
2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
3. Снизьте давление в системе питания (см. «СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ»). После снижения давления предохранитель топливного насоса на место не устанавливайте, чтобы отключить топливный насос.
4. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания (катушки зажигания у двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127).

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 4

Шаг 4

5. Выверните все свечи.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 5

Шаг 5

6. У двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от модуля зажигания, отключив тем самым систему зажигания.
Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенном модуле зажигания может привести к пробою его высоковольтной цепи.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 6

Шаг 6

7. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра. 
8. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
9. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180–200 мин–1 или выше, но не более 350 мин–1.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 7

Шаг 7

Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.


Показания компрессометров иной конструкции могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

Шаг 8

11. Повторите операции 7–10 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.


ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 9

Шаг 9

12. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрессии осталось неизменным, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель – о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!