ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 13

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

Вам потребуются: ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая обтирочная ткань.

Шаг 2

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7–8 тыс. км.
Объем заменяемого масла в двигателе – 3,5 л.

Шаг 3

Работа показана на примере двигателя ВАЗ-11186. На остальных двигателях ее выполняют аналогично.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Применяйте моторное масло, соответствующее норме ААИ Б5/ Д3, либо норме API SL/SF, степени вязкости 0W&40, 5W&20, 5W&30, 5W&40, 5W&50, 10W&30, 10W&40 (в зависимости от климатических условий). При подборе масла пользуйтесь рис. 5.22.
Не сливайте отработанное масло на землю.

Шаг 4

Рис. 5.22. Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости в зависимости от климатических условий

Шаг 5

2. Очистите пробку сливного отверстия на масляном картере металлической щеткой, а затем обтирочной тканью.
Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
3. Заверните пробку.


Будьте осторожны – масло горячее!

Шаг 6

4. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и снимите его.

Шаг 7

При отсутствии специального ключа для отворачивания масляного фильтра можно воспользоваться универсальным ключом или съемником. Если такого ключа или съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

Шаг 8

5. Перед установкой нового масляного фильтра залейте в него моторное масло приблизительно до половины объема и смажьте уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом.
6. Заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

Шаг 9

7. Отверните резьбовую пробку маслоналивной горловины и залейте чистое масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя»). Установите на место пробку маслоналивной горловины.
8. Подождите 3–5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

Шаг 10

9. Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп), протрите его чистой обтирочной тканью и снова вставьте на место.

Шаг 11

10. Повторно выньте указатель (щуп). На двигателях ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 он должен находиться между верхним и нижним уровнями шкалы (в пределах насечки на щупе)…

Шаг 12

…а на двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 – между метками «MAX» и «MIN».

Шаг 13

11. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынуть указатель, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
12. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите пробку наливной горловины.
13. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла в комбинации приборов должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.






Готово!