ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

Вам потребуются: накидной ключ «на 13», отвертка, охлаждающая жидкость, чистая обтирочная ткань.
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость первый раз следует заменять через 75 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). 

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз), не содержащие силикаты, амины, нитраты и бораты и произведенные с использованием долговечной гибридной органо-кислотной технологии. Уточните у дилера – продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости.
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Закрывайте пробку расширительного бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо закрытой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

Шаг 2

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка с уклоном, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.
2. Снимите нижнюю часть брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).



Шаг 3

3. Снимите пробку расширительного бачка.

Шаг 4

4. Установите емкость под двигатель, выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте жидкость. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

Шаг 5

Для того чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186, снимите катушку зажигания вместе с кронштейном (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).

Шаг 6

5. Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).

Шаг 7

Пробка сливного отверстия уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

Шаг 8

6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится на 25–30 мм ниже метки «MAX» на стенке расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.
8. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи.
9. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель и при необходимости долейте жидкость до метки «MAX» на стенке расширительного бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

При работе двигателя следите за сигнальной лампой перегрева охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Если лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку бачка.





Готово!