Если стартер уверенно проворачивает коленчатый вал, но двигатель не пускается после трех четырех попыток, то в этом случае чаще всего неисправна система питания или система управления двигателем (в состав системы управления двигателем входит также система зажигания).
Для проверки системы питания в дорожных условиях выполните следующее.
1. Откройте капот и убедитесь в отсутствии течей в соединениях системы питания двигателя.
Шаг 2
2. Загляните под автомобиль – нет ли течи в топливном баке и соединениях топливопроводов.
Шаг 3
3. Извлеките фильтрующий элемент воздушного фильтра (см. «ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА»), установите на место крышку фильтра и попробуйте пустить двигатель. Если двигатель завелся, замените фильтрующий элемент.
Ни в коем случае не совершайте даже кратковременных поездок без фильтрующего элемента воздушного фильтра: дорожная пыль быстро выведет из строя цилиндропоршневую группу двигателя.
Шаг 4
4. Если двигатель не завелся, отверните колпачок наконечника клапана для измерения давления в топливной рампе. Для защиты от брызг топлива возьмите большую, хорошо впитывающую тряпку и закройте ею поверхность вокруг клапана. Нажмите на наконечник клапана. Если из клапана брызнуло топливо, давление в системе питания достаточно для пуска двигателя. В этом случае приступайте к проверке системы управления двигателем (см. ниже).
Потеки топлива в моторном отсеке пожароопасны, поэтому, прежде чем продолжить работу, тщательно вытрите следы топлива и проветрите подкапотное пространство.
Шаг 5
Так расположен клапан для измерения давления в топливной рампе на 16-клапанном двигателе…
Шаг 6
…а так – на 8-клапанном.
Шаг 7
5. Если проверка показала отсутствие требуемого давления топлива в рампе, включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса в районе топливного бака (под задним сиденьем).
Имейте в виду, что если в топливной рампе есть давление, то электробензонасос не включается. Это не является неисправностью.
Шаг 8
6. Если топливный насос при включенном зажигании гудит, но не создает давления в топливной рампе, причина может быть в забитых грязью сетке топливоприемника…
Шаг 9
7. …или полнопоточном топливном фильтре, установленном снизу на основании кузова…
Шаг 10
8. …в неисправном топливном насосе…
Шаг 11
9. …или регуляторе давления топлива (входит в состав топливного модуля). При всех этих неисправностях замените неисправные детали.
10. В случае если звука работы топливного насоса не слышно, проверьте и восстановите цепь питания топливного насоса. Если она исправна, замените топливный модуль со сгоревшим или заклинившим насосом (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ»).
Шаг 12
11. В дороге можно только проверить, не перегорел ли предохранитель F21 топливного насоса в монтажном блоке в салоне.
Систему управления двигателем следует проверять с использованием специальных диагностических приборов (см. «НАРУШЕНИЯ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ»).
Шаг 13
Если прибора для диагностики нет, в дорожных условиях проверьте целость предохранителя F1 системы впрыска топлива в монтажном блоке в салоне.
Кроме того, проверьте в подкапотном пространстве надежность подсоединения всех доступных для осмотра колодок моторного жгута проводов, обращая особое внимание на колодки катушек зажигания (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ»)…
Если в результате проверки не выявлены какие-либо нарушения, воспользуйтесь диагностическим прибором (см. «НАРУШЕНИЯ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ») или обратитесь в автосервис.
Если во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и, удерживая ее нажатой, включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.