ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 26

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключ TORX T30, отвертка с плоским лезвием, пресс для выпрессовки подшипника, съемник для снятия и приспособление для удерживания прижимной пластины, универсальный съемник.
Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
1. Стравите хладагент из системы кондиционирования (см. «УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ») и снимите компрессор (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА»).

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 2

Шаг 2

2. Удерживая ротор компрессора от проворачивания…
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 3

Шаг 3

3. …отверните гайку крепления прижимной пластины.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 4

Шаг 4

4. Съемником спрессуйте прижимную пластину с вала компрессора.
Если прижимная пластина в процессе эксплуатации приржавела к шлицем вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины и необходимости ее замены.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 5

Шаг 5

Для снятия прижимной пластины используйте специальный съемник.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 6

Шаг 6

Вверните болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и, вращая упорный винт съемника…
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 7

Шаг 7

…спрессуйте пластину.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 8

Шаг 8

Иногда резьба в отверстиях может отсутствовать. В этом случае самостоятельно нарежьте в отверстиях резьбу М6.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 9

Шаг 9

5. Воспользуйтесь тем, что открылся доступ к сальнику вала, и осмотрите его поверхность. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 10

Шаг 10

6. Разжимным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 11

Шаг 11

7. Установите съемник…
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 12

Шаг 12

8. …и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 13

Шаг 13

9. После снятия шкива осмотрите шлицы 3 и резьбовой наконечник 2 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 14

Шаг 14

10. На токарном станке срежьте завальцовки для фиксации подшипника в шкиве.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 15

Шаг 15

11. С помощью оправки подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 16

Шаг 16

12. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 17

Шаг 17

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 18

Шаг 18

13. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 19

Шаг 19

14. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.
15. Установите стопорное кольцо.

После напрессовки на компрессор проверьте состояние шкива. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого или радиального биения. Если при проверке обнаружится осевое или радиальное биение, шкив необходимо заменить.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 20

Шаг 20

16. Напрессуйте на вал прижимную пластину и навинтите старую гайку крепления.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 21

Шаг 21

Прижимную пластину можно установить на вал только в одном положении. При установке совместите выступ А на внутренней шлицевой поверхности пластины и впадину на наружной шлицевой поверхности вала.

Шаг 22

17. Установите компрессор в тиски.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 23

Шаг 23

Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму – к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (зазор равен измеренной разнице размеров между положениями прижимной пластины при включенной и выключенной муфте компрессора) через каждые 60° по окружности. Если зазоры неодинаковы в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 24

Шаг 24

19. Если зазор отличается от номинального, спрессуйте прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, установленных на валу ротора, отрегулируйте необходимый зазор. Снова напрессуйте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 25

Шаг 25

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.

Шаг 26

20. По окончании регулировки отверните старую и навинтите на наконечник вала новую гайку крепления. Для крепления прижимной пластины используйте специальную одноразовую самоконтрящуюся гайку.
21. Установите компрессор в порядке, обратном снятию.
22. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!