Вам потребуются: пассатижи, отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла, бокорезы.
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир типа «Бирфильд» или внутренний шарнир типа «Лобро» практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа «Трипод» как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир типа «Лобро» или типа «Трипод» должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
Шаг 2
3. Для замены внутреннего шарнира типа «Лобро» привода переднего колеса автомобиля с механической коробкой передач сожмите пассатижами отогнутые усики малого хомута чехла внутреннего шарнира.
Шаг 3
4. Сожмите пассатижами замок хомута.
Шаг 4
5. Снимите хомут.
6. Аналогично снимите большой хомут чехла.
Шаг 5
7. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.
8. С помощью выколотки сбейте внутренний шарнир с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
Шаг 6
9. Обратите внимание: на внутреннем конце вала привода установлен пластмассовый буфер.
10. Проверьте наличие смазки в новом шарнире. В него должно быть заложено 80 см3 смазки ШРУС 4.
Шаг 7
11. Устанавливая шарнир, насадите его на вал привода несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу. При установке шарнира следите за тем, чтобы в него не попала грязь.
Шаг 8
12. Установите грязезащитный чехол на корпус шарнира.
13. Установите большой и малый хомуты крепления чехла шарнира в порядке, обратном снятию.
Шаг 9
14. При необходимости замены чехла, сняв с вала привода шарнир, снимите с чехла клапан выпуска воздуха в сборе с кожухом, сдвинув клапан по валу. Снимите с вала чехол.
Шаг 10
15. Для замены клапана выверните его кожух и, вынув клапан из кожуха, снимите клапан с вала.
Шаг 11
16. Затем снимите с вала кожух клапана.
17. Установите клапан и новый чехол в порядке, обратном снятию.
18. Установив шарнир, закрепите чехол хомутами.
Шаг 12
19. Для разборки и замены внутреннего шарнира типа «Трипод» привода переднего колеса автомобиля с автоматической коробкой передач снимите хомут крепления чехла шарнира к его корпусу, для чего отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута.
Хомуты крепления чехлов одноразового использования и всегда входят в состав ремкомплекта шарнира.
Шаг 13
20. Аналогично снимите хомут крепления чехла внутреннего шарнира к валу.
Шаг 14
21. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
Шаг 15
22. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала.
Шаг 16
23. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
Шаг 17
24. …а с вала защитный чехол.
25. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
26. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.
Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
Шаг 18
27. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку вала.
28. Заполните полость внутреннего шар нира смазкой ШРУС 4 в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а ос тальную смазку – в чехол.
29. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.
30. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
Шаг 19
Существуют некоторые правила при «обжатии» хомутов крепления чехлов шарниров.
Так выглядит новый, «необжатый» хомут.
Шаг 20
Критерием правильного «обжатия» хомута является зазор А. Он должен быть в пределах 2,4–2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.
Шаг 21
31. Для замены наружного шарнира снимите его большой и малый хомуты аналогично тому, как это делали для внутреннего шарнира.
Шаг 22
32. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.
Шаг 23
33. С помощью выколотки сбейте наружный шарнир с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
Шаг 24
34. Установите наружный шарнир аналогично установке внутреннего шарнира. Отличие заключается в том, что в этот шарнир надо заложить вдвое меньше (40 см3) смазки ШРУС-4, чем во внутренний.