ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 28

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

Расположение органов управления автомобилем соответствует нормам и правилам ЕЭК ООН. Для удобства пользования на органы управления, размещенные на панели приборов и других панелях управления, нанесены соответствующие символы их функционального назначения.

Шаг 2

Рис. 1.10. Панель приборов и органы управления

Шаг 3

В вариантном исполнении на автомобиль может быть установлена несколько иная панель приборов. Расположение и функции органов управления на этой панели практически аналогичны показанным на рис. 1.10. Различия только в оформлении блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, а также в месторасположении монитора мультимедийной системы.

Шаг 4

На панели приборов (см. рис. 1.10) расположены следующие приборы и органы управления.

Шаг 5

1 – блок управления наружным освещением. Рукоятка переключателя А наружного освещения может занимать следующие положения:
O – наружное освещение выключено;
– наружное освещение включено;
– включен ближний или дальний свет фар в зависимости от положения рычага переключателя указателей поворота и света фар;
(в вариантном исполнении) – габаритные огни и ближний свет фар включаются и выключаются автоматически в зависимости от наружного освещения.
При нажатии на кнопку выключателя Б включаются противотуманные фары (в вариантном исполнении).
При нажатии на кнопку выключателя В включаются задние противотуманные фонари, если включено наружное освещение (переключатель А установлен в положение включения ближнего/дальнего света фар). При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются.
При включенных фарах вращением рукоятки регулятора Г корректора света фар изменяют направление пучка света фар. Положения рукоятки корректора соответствуют следующим вариантам загрузки автомобиля:
O – один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье;
1 – все места заняты;
2 – все места заняты и груз в багажнике не более 75 кг;
3 (в вариантном исполнении) – один водитель и груз в багажнике.

Шаг 6

2 – сопла системы вентиляции и отопления салона. Сопла предназначены для регулировки потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона».

Шаг 7

3 – переключатель указателей поворота и света фар. Переключатель включает электрические цепи фар и указателей поворота при включенном зажигании, его рукоятка может занимать следующие положения:
I – указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если переключатель А (см. п. 1) наружного освещения в блоке управления наружным освещением и освещением приборов находится в положении включения ближнего света фар;
II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);
III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);
V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
VI – движением рычага на себя включают дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение);
VII – движением рычага от себя включают дальний свет фар, если переключатель А (см. п. 1) наружного освещения в блоке управления наружным освещением и освещением приборов находится в положении включения ближнего света фар, фиксированное положение.

Шаг 8

4 – рулевое колесо. При нажатии на любое место центральной накладки рулевого колеса включается звуковой сигнал. В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности водителя.

Шаг 9

5 – комбинация приборов (см. «Комбинация приборов»).

Шаг 10

6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг переключателя можно перевести в следующие положения:
I – стеклоочиститель и омыватель выключены;
II – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (нефиксированное положение);
III – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение). В прерывистом режиме работы щетки стеклоочистителя совершают один ход через равные промежутки времени в несколько секунд независимо от наличия капель на ветровом стекле (в вариантном исполнении устанавливают систему автоматического управления стеклоочистителем, описанную в подразделе «Датчик дождя»);
IV – включена малая скорость стеклоочистителя;
V – включена большая скорость стеклоочистителя;
VI – перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение). На правом и нижнем торцах рычага установлены клавиши управления маршрутным компьютером (см. «Информационный дисплей»).

Шаг 11

7 – монитор мультимедийной системы.

Шаг 12

8 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и сигнальная лампа, установленная в клавише. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

Шаг 13

9 – место установки подушки безопасности пассажира.

Шаг 14

10 – вещевой ящик. Для того чтобы открыть крышку ящика, потяните ручку на себя. В ящике находится USB-разъем для подключения внешних носителей.

Шаг 15

11 – блок управления мультимедийной системой. Функции органов управления системой и алгоритм ее работы подробно описан в приложенном к автомобилю руководству по эксплуатации.

Шаг 16

12 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Приемы управления отоплением и вентиляцией салона описаны ниже, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона».

Шаг 17

13 – блок выключателей. В зависимости от комплектации в блоке установлены следующие выключатели:
– выключатель электрообогрева ветрового стекла;
– выключатель обогрева заднего стекла. Обогреватель работает только при установке ключа в выключателе зажигания в положение «I». При нажатии на кнопку выключателя включается обогрев заднего стекла и в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии обогрев выключается. При повороте ключа в выключателе зажигания в положение «0» при включенном обогревателе функция обогрева отключается. При повторном пуске двигателя функция обогрева восстанавливается без дополнительного нажатия на кнопку выключателя. Контрольная лампа, расположенная в кнопке выключателя, будет гореть желтым светом в течение всего времени работы обогревателя;
– выключатель кондиционера, см. подраздел «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»;
– выключатель функции электронного контроля устойчивости (ЭКУ). После пуска двигателя автоматически включаются функции ЭКУ и противобуксовочная функция. Для отключения этих функций нажмите и удерживайте кнопку выключателя в нажатом положении в течение 2–3 с, при этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа «ESC OFF». Функции включаются повторным нажатием на кнопку выключателя.

В вариантном исполнении при включении обогрева заднего стекла включается и обогрев наружных зеркал.

Шаг 18

14 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части (ключ в замке зажигания в положении «I»).

Шаг 19

После нагрева спирали в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение и прикуриватель можно извлечь для использования.
В вариантном исполнении автомобиля вместо прикуривателя может быть установлено гнездо розетки для подключения дополнительных 12-вольтных электрических приборов мощностью не более 120 Вт.
Прикуриватель можно включать повторно не ранее чем через 20 с.
Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении.
Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (например, электрокофеварки) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.
Если подвижная часть прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.

Шаг 20

15 – рычаг управления коробкой передач (см. «Управление коробкой передач»).

Шаг 21

16 – рычаг стояночного тормоза.
Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 8 (см. рис. 1.11).
Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз – контрольная лампа должна погаснуть.

Шаг 22

17 – пепельница.
18 – педаль акселератора.
19 – педаль тормоза.

На рис. 1.10 показаны органы управления автомобиля с автоматической коробкой передач, у которого всего две педали – акселератора и тормоза. На автомобиле с механической коробкой передач слева от педали тормоза установлена педаль сцепления.

Шаг 23

20 – выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений:
– 0 (выключено) – положение фиксированное, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированной блокировки вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения механического противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель (замок) зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I»;
– I (зажигание) – положение фиксированное, включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано;
– II (стартер) – положение нефиксированное, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. Для работы стартера удерживайте ключ рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой повторного включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II».

Если зажигание выключено, а ключ оставлен в выключателе зажигания, то при открывании двери водителя зуммер издает непрерывную трель, предупреждая об оставленном в выключателе зажигания ключе.
Не удерживайте ключ в положении «II» более 10 с.
Категорически запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из выключателя зажигания во время движения, так как это приведет к резкому увеличению усилия на педали тормоза и блокировке рулевого управления.

Шаг 24

21 – рычаг блокировки положения рулевой колонки (см. «Регулировка положения рулевого колеса»).

Шаг 25

22 – выключатель дистанционного отпирания замка двери задка (см. «Дверь задка»).

Шаг 26

23 – рукоятка привода замка капота.

Шаг 27

В вариантном исполнении на автомобиль устанавливают систему обогрева передних сидений. Выключатели обогрева расположены на облицовке тоннеля пола, поэтому не видны на рис. 1.10.
Для включения обогрева левого сиденья нажмите на клавишу левого выключателя…

Шаг 28

…для включения обогрева правого сиденья – на клавишу правого выключателя. Обогрев выключают повторным нажатием на клавишу. Контрольная лампа, расположенная в клавише выключателя, будет гореть в течение всего времени работы обогревателя.





Готово!