ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 20

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: жесткая кисть, емкость и бензин для промывки деталей, шинный насос или компрессор для продувки деталей.
1. Жиклеры после промывки и продувки сжатым воздухом должны иметь заданную пропускную способность (см. табл. 4.2).

При дефектовке проверьте соответствие деталей тарировочным данным, приведенным в табл. 4.2.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА, Шаг 2

Шаг 2

 
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА, Шаг 3

Шаг 3

2. Шлицы и резьба жиклеров не должны быть повреждены. Обратите внимание на маркировку жиклеров (показана стрелками): 1 – главный воздушный жиклер – клеймение, обозначающее диаметр отверстия жиклера, например «150» (1,50 мм); 2 – эмульсионная трубка – маркировка, обозначающая номер тарировки трубки, например «F15»; 3 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с корпусом и аналогичный ему топливный жиклер холостого хода (не показан) – клеймение, обозначающее диаметр отверстия, например «60» (0,60 мм); 4 – главный топливный жиклер – клеймение, обозначающее диаметр отверстия жиклера, например «112» (1,12 мм).
3. В соединениях ось–кронштейн поплавка, корпус дроссельных заслонок–оси заслонок, крышка–ось воздушной заслонки не должно быть заметного износа (люфтов).
4. Все клапаны должны быть герметичными, прокладки – целыми и с отпечатками уплотняемых поверхностей без пропусков по всему периметру.

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА, Шаг 4

Шаг 4

5. Продуйте все каналы промытой крышки сжатым воздухом и внимательно ее осмотрите. Поверхности крышки, сопрягаемые с корпусами карбюратора и воздушного фильтра, не должны иметь сколов и забоин. Незначительное коробление нижней поверхности крышки в местах расположения отверстий для винтов ее крепления из-за чрезмерной затяжки винтов устраните притиркой на мелкозернистой стеклянной бумаге, уложенной на поверхность поверочной плиты или толстого стекла. Перед притиркой аккуратно выпрессуйте воздушный и топливный жиклеры эконостата. При значительной неплоскостности этой поверхности крышку замените, так как уплотнительная прокладка не обеспечит герметичности соединения и в образовавшиеся зазоры будет подсасываться дополнительный воздух, нарушающий работу карбюратора. На резьбе в отверстиях под шпильки крепления воздушного фильтра не должно быть сорванных нитей. Шпильки должны быть ввернуты в крышку до отказа без люфта и проворачивания в соединении, а нити резьбы не должны быть изогнуты и повреждены. При срыве резьбы в отверстиях под шпильки допустим ремонт нарезкой резьбы большего диаметра с одновременной установкой ступенчатых ремонтных шпилек.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА, Шаг 5

Шаг 5

6. Штуцер подвода топлива должен быть плотно, без люфта запрессован в отверстие крышки.
7. Промойте топливный фильтр бензином и продуйте его сжатым воздухом. Порванный или сильно деформированный фильтр замените. Держатель фильтра не должен иметь сорванных нитей резьбы и повреждений конического уплотняющего пояска и шестигранника под ключ.

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА, Шаг 6

Шаг 6

8. Диафрагма пускового устройства и ее картонная прокладка не должны иметь расслоений и надрывов. Если диафрагма повреждена, замените ее в сборе со штоком. Имеющийся люфт чашек, между которыми на штоке зажата диафрагма, устраните, осторожно расклепав крепящий их конец штока (место расклепки показано стрелкой).
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА, Шаг 7

Шаг 7

9. Поверхности крышки и корпуса пускового устройства, между которыми зажата диафрагма, не должны иметь сколов и деформаций. Если на этих поверхностях есть дефекты, притрите их на мелкозернистой стеклянной наждачной бумаге, аккуратно выпрессовав из корпуса жиклер, для чего надо обернуть его полоской бумаги и захватить пассатижами. Если притирка выполнена высококачественно, на всей уплотняющей поверхности образуется сплошной след без пропусков. После притирки все каналы в крышке и корпусе тщательно промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. Жиклер в корпус запрессовывайте до упора и без перекоса. Пружина диафрагмы не должна быть сильно обжата или деформирована. Поврежденную пружину замените. Резьбовое отверстие в крышке для регулировочного винта не должно иметь поврежденных нитей резьбы.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА, Шаг 8

Шаг 8

10. Уплотнительное кольцо корпуса не должно быть сильно обжато или надорвано. Если кольцо деформировано или резина затвердела, замените его, иначе пусковое устройство работать не будет.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА, Шаг 9

Шаг 9

11. Звенья телескопической тяги должны без заедания перемещаться относительно друг друга на полный ход и так же свободно возвращаться в исходное положение возвратной пружиной.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА, Шаг 10

Шаг 10

12. От состояния топливного клапана во многом зависит стабильность уровня топлива в поплавковой камере. Игла 2 клапана должна свободно перемещаться в седле 1, поэтому на внутренней цилиндрической поверхности седла не должно быть царапин и заусенцев. При необходимости удалите их мелкой наждачной бумагой. После обработки игла не должна иметь чрезмерный поперечный люфт. Заусенцы на направляющих ребрах иглы недопустимы, а на ее рабочем конусе не должно быть большой выработки. Демпфирующий шарик 3 не должен зависать в отжатом положении. Сильно деформированную уплотнительную шайбу седла замените.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА, Шаг 11

Шаг 11

13. Поплавок должен быть герметичен и без вмятин. Проверить герметичность поплавка можно, опустив его не менее чем на 30 с в горячую воду. В месте повреждения (обычно по шву) из нагревающегося поплавка начинают выходить пузырьки воздуха. Повреждение можно запаять, выпарив из него бензин. После пайки масса поплавка должна быть 11,5–12,5 г. При слишком большой массе удалите часть припоя, не нарушая герметичности поплавка. Поверхность язычка кронштейна поплавка (показана стрелкой) не должна иметь забоин и глубокой выработки в месте его контакта с демпфирующим шариком. При необходимости выработку можно устранить шлифовкой язычка нулевой наждачной бумагой.
14. Эмульсионные колодцы и каналы корпуса карбюратора должны быть совершенно чистыми. Если промывкой ацетоном или растворителем не удалось устранить все загрязнения, используйте для очистки специальные развертки. Поверхности корпуса, сопряженные с крышкой и корпусом дроссельных заслонок, не должны иметь глубоких забоин и коробления. Незначительное коробление в местах расположения резьбовых отверстий для винтов крепления крышки и прохода шпилек крепления карбюратора, вызванное чрезмерным усилием при затяжке крепежных деталей, устраните притиркой на шлифовальной бумаге, как для крышки карбюратора, предварительно выпрессовав из корпуса переходные втулки топливовоздушных каналов.

Чтобы не повредить тонкостенные переходные втулки, перед выпрессовкой плотно вставьте в их отверстия металлические стержни или хвостовики сверл подходящего диаметра (2,9 и 3,8 мм для разных втулок).

Шаг 12

15. При значительной неплоскостности поверхностей попытайтесь отрихтовать их легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла и затем притрите на шлифовальной бумаге. Если и в этом случае не удалось устранить коробление, замените корпус, так как уплотнительные прокладки не обеспечат герметичности соединений карбюратора.
16. Повреждение резьбовых отверстий крепления элементов корпуса карбюратора не допускается. Если не удается восстановить отверстия нарезкой резьбы большего диаметра с установкой ремонтных крепежных деталей или какими-либо другими доступными способами (см. «Особенности ремонта карбюратора ВАЗ 2107»), замените корпус или при невозможности такой замены весь карбюратор в сборе.

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА, Шаг 13

Шаг 13

17. Каналы малых диффузоров должны быть совершенно чистыми, а в пазах торцовых поверхностей, сопрягаемых с пазами корпуса карбюратора, установлены недеформированные пружинные фиксаторы. Обратите внимание на маркировку, нанесенную в литье на наружной цилиндрической поверхности диффузоров, – номер тарировки отверстия распылителя, например «4,5». Кроме того, диффузоры первой (на фото нижний) и второй (верхний) камер различаются по расположению запрессованных в их корпуса поперечных латунных штифтов. При снятии диффузоров запомните или зарисуйте их расположение, чтобы не перепутать диффузоры местами при обратной установке. После установки в корпус карбюратора малые диффузоры должны сидеть в его пазах плотно, без люфта и не должны выпадать под действием собственного веса при переворачивании корпуса карбюратора.
18. Корпус дроссельных заслонок не должен иметь деформаций, механических повреждений и сорванных резьбовых отверстий. Каналы и полости корпуса должны быть чистыми, а отверстия для осей дроссельных заслонок – без заметной выработки.
19. Штуцер подвода разрежения к вакуумному корректору распределителя зажигания и смесительная втулка системы холостого хода должны быть надежно запрессованы в свои гнезда и без повреждений.

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА, Шаг 14

Шаг 14

20. Осмотрите детали распылителя ускорительного насоса. Повреждения уплотняемых поверхностей не допускаются. Сильно обжатые уплотнительные шайбы замените. Обратный шариковый клапан в топливоподающем винте должен легко, без заеданий перемещаться, что определяют по характерному стуку шарика, потряхивая в руке топливоподающий винт.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА, Шаг 15

Шаг 15

21. Калиброванное отверстие в носке распылителя должно быть совершенно чистым и недеформированным. Искажение его формы может привести к отклонению струи топлива от заданной траектории.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА, Шаг 16

Шаг 16

22. Рычаг привода ускорительного насоса должен легко качаться на оси, запрессованной в крышку насоса, а ролик на его конце – свободно вращаться. Возвратная пружина диафрагмы не должна иметь остаточной деформации и искривления.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА, Шаг 17

Шаг 17

23. Диафрагма ускорительного насоса не должна иметь разрывов и расслоения. Толкатель опорной чашки диафрагмы должен перемещаться без заедания в корпусе чашки и легко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение. Демпфирующая пружина толкателя не должна иметь остаточной деформации и должна быть значительно более жесткой, чем возвратная пружина диафрагмы, иначе резко снизится подача насоса. Для сравнения жесткости пружин сожмите между указательным и большим пальцами центральную чашку диафрагмы с приложенной к ней в рабочем положении возвратной пружиной. Если соотношение упругости пружин оптимально, сначала должна сжаться до соприкосновения витков возвратная пружина и только после этого должен начать перемещаться в чашке толкатель диафрагмы. При ослаблении демпфирующей пружины замените диафрагму в сборе, так как она неразборная.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА, Шаг 18

Шаг 18

24. Плоскости корпуса и крышки, между которыми зажата диафрагма пневмопривода второй камеры, а также плоскость фланца крепления корпуса к карбюратору не должны иметь деформаций и повреждений резьбовых отверстий. При необходимости притрите эти плоскости на мелкозернистой шкурке, промойте детали и продуйте сжатым воздухом. Возвратная пружина диафрагмы не должна иметь остаточной деформации и искривления.
25. Диафрагма не должна иметь разрывов, расслоения и повреждения кромок. Втулка штока должна быть надежно завальцована в опорной тарелке диафрагмы и без повреждений резьбы.

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА, Шаг 19

Шаг 19

26. Замените деформированное или затвердевшее уплотнительное кольцо...
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА, Шаг 20

Шаг 20

27. ...и сильно обжатую или надорванную прокладку корпуса.
28. Осмотрите уплотнительное кольцо винта регулировки состава (качества) смеси. Замените кольцо, если оно сильно обжато, надорвано или резина затвердела.
29. Промойте и прочистите отверстия топливных жиклеров холостого хода и переходной системы леской или заостренной спичкой. Посадочный конус и стенки цилиндрической части жиклера в месте расположения радиальных отверстий не должны быть деформированы из-за чрезмерного усилия затяжки держателя.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!