В эксплуатации ремонт карбюратора сводится в основном к замене неисправных деталей новыми. Для ремонта карбюраторов ДААЗ предусматривает поставку в запасные части различных ремонтных комплектов для замены поврежденных и изношенных узлов и деталей.
Номенклатура стандартных ремонтных комплектов типична для всех предприятий, выпускающих карбюраторы. Ремонтные комплекты бывают простые, включающие в себя только прокладки и диафрагмы; более сложные, дополнительно включающие поплавок, клапан подачи топлива и топливный фильтр; самые большие по объему, содержащие, кроме вышеперечисленных деталей, регулировочные винты, пружины, рычаги и их оси, а также некоторые жиклеры. Кроме типовых комплектов, ДААЗ и некоторые предприятия, специализирующиеся на изготовлении запасных частей к карбюраторам, выпускают как узкоспециальные комплекты, содержащие, например, только наборы дозирующих элементов (жиклеры, эмульсионные трубки, распылители, топливоподающие винты и др.), так и расширенные, охватывающие практически всю необходимую номенклатуру. Необходимо отметить, что ни в один из перечисленных комплектов не входят корпусные детали. Отдельно их поставляют в запасные части в очень ограниченном количестве и поэтому заменяют только в исключительных случаях: при обнаружении трещин, раковин или других неустраняемых дефектов. На практике большинство дефектов корпусных деталей можно исправить, имея некоторые слесарные навыки.
Самый распространенный устраняемый дефект крышки, а также корпусов карбюратора и дроссельных заслонок – коробление привалочных поверхностей из-за чрезмерной затяжки крепежных элементов. Как говорилось выше (см. «
Дефектовка деталей карбюратора»), выправить эти поверхности можно притиркой на наждачной бумаге.
Притирке хорошо поддаются поверхности с неплоскостностью, не превышающей 0,15 мм. Для определения неплоскостности надо установить на поверхность металлическую линейку ребром по нескольким диагоналям и замерить зазор плоским щупом между линейкой и поверхностью.
Притирку поверхностей проводите в следующем порядке:
– выпрессуйте из детали все выступающие за ее плоскость элементы (жиклеры, соединительные трубки и др.);
– установите деталь обрабатываемой плоскостью на наждачную бумагу зернистостью не более №20, натянутую на стальную или чугунную поверочную плиту (или на толстое стекло), и сделайте ею несколько круговых движений. По пятну контакта определите места наибольшей деформации плоскости;
– если пятно контакта больше 30%, плавными круговыми движениями без сильного нажима притрите поверхность до получения 100%-ного контакта с поверочной плитой;
– если пятно контакта меньше 30%, первоначально отрихтуйте сильно деформированные места (обычно они расположены около отверстий для прохода крепежных деталей) через оправку из мягкого металла и только после этого притрите плоскость;
– по окончании работы тщательно промойте деталь керосином для удаления частиц абразива и продуйте ее сжатым воздухом;
– установите на место снятые перед притиркой детали.
После притирки неплоскостность ремонтируемой поверхности должна составлять не более 0,02 мм, а расположение темных необработанных пятен небольшого размера должно быть равномерным.