ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107

Автор: Третий Рим

Полное пошаговое руководство по ремонту карбюратора ВАЗ 2107. Особенности ремонта


Средний

шагов 2

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

В эксплуатации ремонт карбюратора сводится в основном к замене неисправных деталей новыми. Для ремонта карбюраторов ДААЗ предусматривает поставку в запасные части различных ремонтных комплектов для замены поврежденных и изношенных узлов и деталей.
Номенклатура стандартных ремонтных комплектов типична для всех предприятий, выпускающих карбюраторы. Ремонтные комплекты бывают простые, включающие в себя только прокладки и диафрагмы; более сложные, дополнительно включающие поплавок, клапан подачи топлива и топливный фильтр; самые большие по объему, содержащие, кроме вышеперечисленных деталей, регулировочные винты, пружины, рычаги и их оси, а также некоторые жиклеры. Кроме типовых комплектов, ДААЗ и некоторые предприятия, специализирующиеся на изготовлении запасных частей к карбюраторам, выпускают как узкоспециальные комплекты, содержащие, например, только наборы дозирующих элементов (жиклеры, эмульсионные трубки, распылители, топливоподающие винты и др.), так и расширенные, охватывающие практически всю необходимую номенклатуру. Необходимо отметить, что ни в один из перечисленных комплектов не входят корпусные детали. Отдельно их поставляют в запасные части в очень ограниченном количестве и поэтому заменяют только в исключительных случаях: при обнаружении трещин, раковин или других неустраняемых дефектов. На практике большинство дефектов корпусных деталей можно исправить, имея некоторые слесарные навыки.
Самый распространенный устраняемый дефект крышки, а также корпусов карбюратора и дроссельных заслонок – коробление привалочных поверхностей из-за чрезмерной затяжки крепежных элементов. Как говорилось выше (см. «Дефектовка деталей карбюратора»), выправить эти поверхности можно притиркой на наждачной бумаге.
Притирке хорошо поддаются поверхности с неплоскостностью, не превышающей 0,15 мм. Для определения неплоскостности надо установить на поверхность металлическую линейку ребром по нескольким диагоналям и замерить зазор плоским щупом между линейкой и поверхностью.
Притирку поверхностей проводите в следующем порядке:
– выпрессуйте из детали все выступающие за ее плоскость элементы (жиклеры, соединительные трубки и др.);
– установите деталь обрабатываемой плоскостью на наждачную бумагу зернистостью не более №20, натянутую на стальную или чугунную поверочную плиту (или на толстое стекло), и сделайте ею несколько круговых движений. По пятну контакта определите места наибольшей деформации плоскости;
– если пятно контакта больше 30%, плавными круговыми движениями без сильного нажима притрите поверхность до получения 100%-ного контакта с поверочной плитой;
– если пятно контакта меньше 30%, первоначально отрихтуйте сильно деформированные места (обычно они расположены около отверстий для прохода крепежных деталей) через оправку из мягкого металла и только после этого притрите плоскость;
– по окончании работы тщательно промойте деталь керосином для удаления частиц абразива и продуйте ее сжатым воздухом;
– установите на место снятые перед притиркой детали.

После притирки неплоскостность ремонтируемой поверхности должна составлять не более 0,02 мм, а расположение темных необработанных пятен небольшого размера должно быть равномерным.

Шаг 2

Поврежденные резьбовые отверстия корпусов в некоторых случаях можно восстановить, нарезая резьбу увеличенного размера и применяя ремонтные крепежные детали (ступенчатые шпильки, увеличенного диаметра винты и т.п.). В последнее время получил распространение способ восстановления малонагруженных резьбовых соединений специальным химическим составом – восстановителем резьбы. Его вносят в жидком виде в поврежденное резьбовое отверстие и вворачивают в него, не затягивая, деталь крепежа (винт, шпильку и т.д.). После полимеризации состава в отверстии восстанавливается резьба прежнего размера. Однако при повреждении резьбовых отверстий крепления ответственных элементов карбюратора, таких как жиклеры, топливоподающие винты и т.п., корпусные детали необходимо заменять.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!