ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Распределительный вал заменяют в следующих случаях:
– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд в корпусе подшипников распределительного вала. В этом случае распределительный вал заменяют одновременно с корпусом подшипников;
– стук клапанов при правильно отрегулированных зазорах в клапанном механизме двигателя. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра. В этом случае обычно повреждаются и опорные поверхности рычагов привода клапанов, которые надо заменять одновременно с распределительным валом.
Распределительный вал карбюраторного и инжекторного двигателей снимают с использованием одинаковых приемов.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24».


ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 2

Шаг 2

1. Снимите корпус подшипников распределительного вала вместе с валом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 3

Шаг 3

2. Разберите корпус подшипников распределительного вала, для чего выверните два болта крепления упорного фланца распределительного вала...
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 4

Шаг 4

3. ...и выньте упорный фланец из проточки в передней опорной шейке вала.
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 5

Шаг 5

4. Выньте распределительный вал из корпуса подшипников, сдвигая его вперед.
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 6

Шаг 6

5. Осмотрите распределительный вал. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпуса подшипников.
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 7

Шаг 7

6. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, задиры и износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 8

Шаг 8

7. Измерьте диаметры опорных шеек вала.
Они должны быть (считая от передней), мм:
1 . . . . . . . . . . . . .45,915–45,931
2 . . . . . . . . . . . . .45,615–45,631
3 . . . . . . . . . . . . .45,315–45,331
4 . . . . . . . . . . . . .45,015–45,031
5 . . . . . . . . . . . . .43,415–43,431


ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 9

Шаг 9

8. Осмотрите корпус подшипников распределительного вала. Трещины на корпусе не допускаются. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.
9. Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительного вала. Они должны составлять (считая от передней), мм:
1 . . . . . . . . . . . . .46,000–46,025
2 . . . . . . . . . . . . .45,700–45,725
3 . . . . . . . . . . . . .45,400–45,425
4 . . . . . . . . . . . . .45,100–45,125
5 . . . . . . . . . . . . .43,500–43,525
Если зазоры между шейками вала (см. операцию 7) и опорами превышают 0,2 мм (предельный износ), замените корпус и при необходимости распределительный вал.
10. Устанавливайте новый распределительный вал и корпус подшипников, а также все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой распределительного вала в корпус подшипников смажьте моторным маслом рабочие поверхности шеек и кулачков распределительного вала.
Гайки крепления корпуса подшипников затягивайте в порядке, показанном на рис. 4.8 (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), моментом, указанным в приложении 4.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!